Реферат, курсовой проект, дипломная работа, эссе, сочинение, контрольная, аналитическая справка на заказ
Главная
Рефераты на заказ
Типы работ
Предметы и темы
Гарантии
Цены
Заказ и оплата
В помощь студенту
Партнерство и реклама
ВУЗы Москвы
Вакансии
Разное





Rambler's Top100


Заказ диплома Заказ курсовой Заказ реферата Заказать диплом курсовой проект дипломнаую работу, эссе, сочинение на заказ
Заказать реферат, курсовую работу, дипломный проект, эссе, сочинение, контрольную работу, аналитическую справку, отчет по практике бизнес-план предприятия экономика право
 

 

* ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКИЙ РЕФЕРАТ, КУРСОВУЮ ИЛИ ДИПЛОМ*

тел. 728 - 3241

АДРИАНОВ ВАЛ, колоссальное оборонительное сооружение длиной 117 км, некогда пересекавшее северную Англию, соединяя глубоководные эстуарии реки Солуэй на западе и реки Тайн на востоке. Непрекращающиеся набеги непокоренных племен с севера вынудили императора Адриана, посетившего Британию в 121 (или 122) н.э., отдать распоряжение о сооружении вала, который был призван служить наглядным свидетельством римского могущества, препятствовать вторжениям и давать возможность контролировать торговлю и переселения племен. Крайние точки вала находились в Баунессе и Уоллсенде, а западный фланг защищали залив Солуэй и более чем 48-километровое укрепление вдоль побережья Камберленда. Восточный участок вала был каменным (облицованная тесаными каменными блоками стена из бутового камня толщиной 2,4 и высотой 6 м), западный – земляным (вал толщиной 6 м у основания и выстой ок. 3,5 м). С северной стороны вала (там, где не было естественных откосов) на расстоянии 6 м от него был выкопан ров глубиной ок. 8 м. Первым делом через неравные интервалы в стратегически важных точках было выстроено 16 крупных фортов. Здесь в валу были сделаны проходы, и здесь же размещалась большая часть гарнизона. Между ними через каждые 1300 м были возведены башни меньшего размера, а через промежутки ок. 500 м – вышки с лестницами, служившие убежищем от непогоды и для сигнализации. С южной стороны вдоль вала проходила военная дорога. Вал предназначался исключительно для караульной службы.
Это сооружение, потребовавшее большого инженерного искусства и труда, было построено за 5 лет, причем почти все работы выполнили солдаты трех римских легионов, постоянно размещавшихся в Британии. Найдено много вделанных в стену надписей, из которых видно, что строительство велось по небольшим участкам, распределенным между воинскими частями. Подсчитано, что при устройстве одного только рва потребовалось переместить ок. 2 млн. куб. м земли и камня. Адрианов вал является одним из наиболее впечатляющих памятников римской цивилизации.

АДРИАНОПОЛЬ, битва при Адрианополе (378 н. э.), в которой римляне потерпели жестокое поражение от вестготов. Несколько ранее вестготы, теснимые гуннами, перешли Дунай. Им позволили поселиться на территории Римской империи, чтобы использовать для охраны границ от гуннов, однако, подвергшись притеснениям чиновников, вестготы восстали и двинулись на Константинополь. У Адрианополя (ныне Эдирна в европейской части Турции) император Валент попытался остановить продвижение вестготов, однако его войско было разгромлено, а сам он погиб. Чтобы справиться с серьезным кризисом, вызванным этим поражением, римлянам пришлось призвать ушедшего на покой Феодосия и вручить ему императорскую власть. Этот энергичный правитель восстановил порядок, покарал вестготов и спас Константинополь от разрушения.

АЗАД, АБУЛ КАЛАМ (Azad, Maulana Abul Kalam) (1888–1958), индийский политический деятель, один из лидеров движения за независимость Индии. Родился 11 ноября 1888 в Мекке, при рождении был назван Мохуддином Ахмадом. Происходил из знатной семьи в Дели. Получил домашнее образование в Калькутте, изучал арабский язык, географию, историю и культуру Востока. Первая статья Азада была напечатана, когда ему исполнилось двенадцать лет. В 1906 Азад стал помощником редактора газеты, после выхода в свет журнала «Аль-Хиляль» в 1912 сделался заметной фигурой в индийской политической жизни. Это издание призывало мусульман присоединиться к борьбе за независимость Индии, и в 1914 британское правительство закрыло журнал, а Азад был арестован. Освобожденный в январе 1920, принимал участие в движении гражданского неповиновения под руководством Махатмы Ганди.
В 1923 Азад был избран председателем партии Индийский национальный конгресс (ИНК). В 1940 вторично избран председателем Конгресса и оставался руководителем партии до 1946. Вел переговоры о предоставлении стране независимости с сэром Стаффордом Криппсом в 1942, с лордом Уэвеллом в 1945 и с миссией кабинета министров в 1946.

Азад был первым министром образования в независимой Индии и оставался на этом посту до своей смерти в Дели в 1958. В качестве министра провел реформы, среди которых – принятие единой для всей страны программы начального обучения, реорганизация среднего и высшего образования и улучшение преподавания технических и естественнонаучных дисциплин.

Азад – автор комментариев к Корану и нескольких теологических исследований, а также книги Индия завоевывает свободу (India Wins Freedom, 1959).

АЗБУКОВНИКИ – анонимные рукописные сборники статей словарного, учебного, нравоучительного и справочного характера в России, распространенные в России в 13–18 вв., прообразы первых энциклопедий. Составителями (копиистами) и читателями азбуковников были горожане низшего и среднего сословий. По содержанию подразделяются на: (1) словари иностранных слов и сведений из разных областей знания; (2) учебные пособия типа букварей, включающие базовые знания по арифметике, грамматике, религии, отчасти – истории и природоведению; (3) воспитательно-дидактические руководства; (4) смешанные.
(1) Первые справочники, именуемые «азбуковники», появились на русской земле еще в XIII в. Древнейший список словарного азбуковника был помещен в Новгородской кормчей книге 1282, написанной для новгородского епископа Климента, и озаглавлен так: «Речь жидовскаго языка, преложена на русскую, неразумно на разум, и в евангелиях, и апостолах, и в псалтыри, и паремии и в прочих книгах». По сути – это был первый известный на Руси словарь: автор его дал толкование 174 еврейским словам, встречающимся в богослужебных книгах. Второй словарный азбуковник 1431 (Тлъкование неудобь познаваемом в писанных речем) объяснял 61 иностранное слово. Третий известный текст 1506 помещен Лаврентием Тустановским в Славянской грамматике. В нем, озаглавленном Лексис, сиречь речения вкратце собранная, собрано и объяснено 1061 иностранное слово. Этот тип азбуковников похож на современные словари. Понятия в них расположены в алфавитном (азбучном) порядке, каждое иностранное слово сопровождается более или менее пространным разъяснением (от одной – двух строк до страницы), иногда дается перевод на несколько языков. Подбор терминов – хаотичен и случаен. Позднее, в 17–18 вв. этот тип азбуковников превратился в словари практически современного типа.

(2) Учебные азбуковники (О начале грамоты греческие и русския, Сказание о осьми частях речи) – явление 16–17 веков. Они состояли, как правило, из двух частей: лексикографической (включала в себя толковую азбуку, слоги, прописи в порядке алфавита, иногда – сведения по грамматике, образцы учебных сочинений и писем) и познавательной.

В познавательной части учебных азбуковников печатались статьи по философии (об Аристотеле, Демокрите, Платоне, Школе стоиков, объяснялись такие отвлеченные категории как «сущность», «качество», «свойство»), по всеобщей истории (биографии Юлия Цезаря, Яна Гуса, рассказ о «граде-Царъграде» и истории отечества (о происхождении славян, Андрее Боголюбском, Иване Грозном). Особый интерес представляли краткие сведения по естественным наукам – географии (о частях света, реках, городах – как правило, тех, что упомянуты в Библии) и метеорологии (о снеге и граде, о временах года), минералогии и ботанике. В описаниях животных, якобы живущих на территории Азии и Африки, Америки и Европы азбуковники сообщали массу фантастических сведений, но – наряду с ними – содержали и реальные наблюдения над флорой и фауной разных стран. Источниками этого типа азбуковников были дидактические сборники, имевших хождение на Руси: Измарагды, Маргариты, Пчёлы, а также Хронографы и пособия для толмачей (переводчиков). Учебные азбуковники пользовались наибольшей популярностью, так как расширяли кругозор средневековых «московитов» и предлагали им развлекательное чтение.

(3) Наставительные азбуковники бытовали на рубеже 17–18 вв. Появление их свидетельствовало о зарождении «науки воспитания», формировании этических норм. Воспитательно-дидактические тексты азбуковников (О нерадиво учащихся ученицех; Школьное благочиние) составлялись в стихотворной форме – в виде силлабических вирш. Это облегчало заучивание втолковываемых норм:

В доме своем, от сна восстав, умыйся,
Прилучившимся плата краем добре утрися,
В поклонении святым образам продолжися,
Отцу и матери низко поклонися.
В школу тщательно иди
И товарища своего веди,
В школу с молитвой входи,
Тако же вон исходи.

В сборниках этого типа отражена система наказаний, взаимоотношения учителя и учащихся.

(4) Некоторые поздние азбуковники относят к рукописям смешанного характера, так как они содержат элементы сразу нескольких типов вышеописанных текстов.

В Российском Государственном архиве древних актов, Отделе рукописей и старопечатных книг Российского исторического музея, рукописных отделах РГБ и РНБ им. М.Е.Салтыкова-Щедрина хранится около 200 списков азбуковников, главным образом – 17 в., что говорит о том, что число этих «народных энциклопедий» в допетровское время доходило до нескольких тысяч. Большинство исследователей считает азбуковники, бытовавшие не только в столице, но и в удаленных от Москвы городах, важным источником по истории общественной и педагогической мысли раннего Нового времени.

В настоящее время «азбуковниками» именуют виртуальные справочные энциклопедии: понятие прижилось и дожило до 21 в.

АЗЕФ, ЕВНО ФЕШЕЛЕВИЧ (ЕВГЕНИЙ ФИЛИППОВИЧ) (1869–1818) – один из лидеров партии эсеров и руководителей ее «Боевой организации», секретный сотрудник департамента полиции.
Родился в 1869 в местечке Лысково Гродненской губ., происходил из мещанской семьи, был сыном портного. Окончив в 1890 гимназию в Ростове-на-Дону, перебивался заработками корректора, репортера. Обманом получив крупную сумму, уехал в 1892 в Карлсруэ (Германия), где поступил в политехникум. В апреле 1893 предложил в письменной форме начальнику ростовского жандармского управления свои услуги по доставке сведений о политических настроениях среди русских сокурсников политехникума в Карлсруэ. Мотивация поступка Азефа осталась невыясненной. Азеф был зачислен секретным сотрудником Охранного отделения департамента полиции и оставался им 16 лет. Жил и работал в России (Москва, Петербург), а также за рубежом – Германии и Франции. В полицейских отчетах проходил под фамилиями: Е.Ф.Виноградов, С.М.Валуйский, Гирс, И.Даниельсон, Деканский, А.Неймайер, Петров, Раскин, Рысс, Филипповский, Черкасов, под псевдонимами: «Валентин Кузьмич», «Великан», «Евгений Филлипович», «Иван», «Иван Николаевич», «Новый приятель», «Сергей Милитонович», «Толстый».

По заданию Охранного отделения в июле 1899 примкнул к заграничной организации эсеров. Возвратился в Россию, где вошел в одну из российских эсеровских организаций. В декабре 1901, выехав снова в Берлин с целью издания газ. «Революционная Россия», вместе с Г.А.Гершуни сделал заявление об объединении «Южной партии эсеров» и «Союза эсеров» в Партию социалистов-революционеров. Вошел в состав ее Петербургского комитета.

В 1902 вместе с Г.А.Гершуни стал во главе Боевой организации (БО) партии, ставившей целью устранение «наиболее преступных и опасных врагов свободы из числа представителей существующего строя». После ареста Гершуни в мае 1903 в качестве его преемника возглавил БО, вошел в ЦК партии эсеров и выехал в Женеву. Санкция на вхождение Азефа в ЦК партии эсеров и в ее БО были даны с ведома директора департамента полиции А.А.Лопухина и начальника Особого отдела С.В.Зубатова и осуществлена министром внутренних дел В.К.Плеве «в нарушение всех правил для секретных агентов».

Осенью 1904 на конференции оппозиционных российских партий в Париже представлял партию вместе с В.М.Черновым. Разработанный на конференции план действия оппозиционных сил по доносу Азефа стал известен полиции, поэтому многие из членов партии были вскоре задержаны полицией. По его доносам были тогда ликвидированы многие крупные эсеровские группы, арестованы участники покушения на уфимского губернатора Н.М.Богдановича.

Среди товарищей по партии часто произносил фразу: «Террор – наш единственный путь». Реорганизовал БО, подчинив ее единой дисциплине. Руководил лабораторией по производству взрывчатых веществ для террористических актов, разработал систему приемов для их проведения в жизнь, приобретая постепенно неограниченное доверие революционеров. Но идейно-политического влияния в партии не имел, никогда не публиковался на страницах ее партийных изданий. Держался в тени, мотивируя это требованиями конспирации. Был отталкивающей внешности, страдал косноязычием, но обладал даром почти гипнотического красноречия. Мемуаристы свидетельствуют о всеобщем партийном «ослеплении»и «преклонении»перед Азефом, который выглядел воплощением бесстрашия, отдававшим все свои помыслы революционному делу (мало, кто знал, что он был женат, имел сына). ЦК партии эсеров неоднократно получал сведения о провокаторской деятельности Азефа, но его имя было настолько безупречным в глазах товарищей, что этим сведениям отказывались верить.

Азеф информировал Департамент полиции о товарищах по партии и их планах, работая рука об руку с чиновниками царской охранки первой величины: Г.К.Семякиным, Л.А.Ратаевым, П.И.Рачковским, А.В.Герасимовым.

Азеф воплотил в одном лице редкий феномен террориста и агента охранки. В отделе полицейского сыска в департаменте полиции считался «неординарным» осведомителем. В 1904 он предотвратил убийство московского обер-полицмейстера Д.Ф.Трепова, выдал организаторов покушений на иркутского, бакинского, уфимского губернаторов. Азеф сознавал, что его положение в охранке зависит от силы БО партии. Поэтому он не раз доводил до конца террористические акты, не сообщая о них полиции. Так, при его руководстве были проведены теракты БО, окончившиеся убийствами: (например, В.К.Плеве в 1904, вел. кн. Сергея Александровича в 1905). В идейно-руководящих кругах партии, по рассказу очевидцев, Азеф «появлялся, как метеор, окруженный ореолом подвигов, в подробности которых были посвящены немногие», однако он сам жил в постоянном страхе разоблачения.

В начале 1905 он был крайне испуган тем, что его двойная игра станет известна в партии, а потому придумал план послать в помещение Охранки боевиков с начиненными динамитом поясами и ценой их гибели взорвать архив Охранного отделения. Однако в начале 1905 были арестованы все члены эсеровской группы по изысканию оружия и формированию особых вооруженных формирований («ядер») для уличных боев. Эти аресты отвлекли Азефа от его плана.

Летом 1905 по всем данным Азеф провалил ввоз в Россию огромной партии оружия на пароходе «Джон Графтон», предназначенной в том числе для будущей организации Гапона. Едва Гапон догадался об участии Азефа в этом провале, он был немедленно уничтожен. Это стало системой: тот, кто совершал при содействии Азефа покушение, погибал (при его же содействии). Как раз в это время Азеф предал в полном составе «боевой комитет» по подготовке восстания в Петербурге.

После Манифеста 17 октября 1905 Азеф был сторонником роспуска БО и убеждал в этом других членов организации. Но ЦК партии предложил ему, напротив, укрепить БО, и Азеф в последующие два года «обеспечил» провал групп боевиков, готовящих убийства министров: внутренних дел П.Н.Дурново, юстиции М.Г.Акимова и военного А.Ф.Редигера, генералов Г.А.Мина и Н.К.Римана, председателя Совета министров С.Ю.Витте, вел. кн. Николая Николаевича, императора Николая II.

В начале 1906 Азеф участвовал в работе I съезда партии эсеров, проходившего в декабре 1905 – январе 1906 в Финляндии, был избран в ее ЦК.

С приходом в министерство внутренних дел П.Н.Столыпина (весна 1906) попал в ведение начальника Петербургского охранного отделения А.В.Герасимова и достиг вершины своей «охранной» карьеры, став ключевой фигурой сыска. Давал информацию о настроении оппозиционных и революционных групп в Государственных думах. Его доносы шли через Герасимова и одно время составляли основной материал департамента полиции для ежедневных докладов Столыпину. Здесь заводились персональные дела на указываемых им лиц, издавались циркуляры, основанные исключительно на его информации. Жалованье у Азефа в органах полиции возросло до 12 тыс. руб. в год, что соответствовало окладам высших чинов МВД. Одновременные «заимствования» из партийной кассы позволили Азефу сколотить к 1908 капитал в 250 тыс. немецких марок. К этому времени по его доносам было казнено не менее 7 членов «боевой организации».

К 1908 двойная игра Азефа начала давать сбои. В его «революционном активе» числилось свыше 30 террористических актов, и он оставался на положении одного из самых проверенных членов партии. Разоблачение Азефа публицистом, редактором журнала «Былое», бывшим народником В.А.Бурцевым явилось тягчайшим ударом и для правительства, и для эсеров.

На официальный Петербург посыпались обвинения общества в потворстве провокаторству и политическим убийствам. Огромный резонанс разоблачение Азефа получило в Третьей Государственной думе, где правительство упрекали в стремлении «замять» дело Азефа и прикрыть преступника.

ЦК партии эсеров заявил о готовности уйти в отставку всем составом и заочно приговорил Азефа к смертной казни, однако в декабре 1908 он скрылся, разместив свой капитал в заграничных банках.

В начале 1909 по фальшивым паспортам отбыл за границу с немецкой певичкой из кабаре Хедди де Херо. Жена Азефа с малолетним сыном эмигрировала в Америку, намереваясь срочно сменить фамилию.

С 1909 объехал несколько стран. В 1910, будучи узнанным, бежал из Парижа, появившись в Берлине под фамилией А.Неймайера по паспорту, выданному русской полицией. Играл на бирже, устроился туда на службу, но вскоре скрылся в германской провинции.

Все эти годы и до начала Первой мировой войны имя Азефа – как олицетворения беспринципности и предательства – не сходило со страниц русской и зарубежной прессы. Неоднократно «убитый» газетчиками, Азеф вдруг появлялся то в России, то в Японии, то в Уругвае. Поисками занимался и департамент российской полиции. Повезло, однако, все тому же В.А.Бурцеву, разыскавшему в 1912 Азефа в Германии. Там Азеф открыто признался ему в своей вине и предательстве товарищей по партии, но в очередной раз ему после всех этих признаний удалось уйти и остаться в живых.

В начале войны разорился: российские акции, вложенные в Германии, обесценились.

В 1915 он был арестован германской полицией как «террорист и русский шпион», заключен в Моабитскую тюрьму, где и пробыл до конца 1917, последние месяцы – в тюремной больнице.

В марте 1918 освобожден в связи с заключением Брест-Литовского мира. Подал заявление и поступил на службу в Министерство иностранных дел в Германии, но скоропостижно скончался 24 апреля 1918 от болезни почек. Похоронен в Берлине.

Имя Азефа остается притягательным для мемуаристов, писателей, публицистов, историков. Опубликованные в 1994 письма Азефа содержат уникальные сведения о деятельности революционных партий.

АЗИКИВЕ, ННАМДИ (Azikiwe, Nnamdi) (1904–1996), первый президент Нигерии. Родился в Зангеру (Нигерия) 16 ноября 1904. В 1925 Азикиве отправился на учебу в США, окончил Сторер-колледж (шт. Виргиния), где получил степень бакалавра гуманитарных наук, а затем степень магистра гуманитарных наук по политологии в университете Линкольна (шт. Пенсильвания), аттестат журналиста в Колумбийском университете и звание магистра естественных наук по антропологии в Пенсильванском университете. В 1934 Азикиве вернулся в Африку и стал редактором ежедневной газеты в Аккре (Золотой Берег, совр. Гана). В 1937 написал книгу Возрождающаяся Африка (Renascent Africa), оказавшую влияние на формирование идей африканского национального движения. После возвращения в Нигерию в 1937 основал в Лагосе газету «Уэст Африкен пайлот» («West African Pilot»), сыгравшую важную роль в политической истории страны.
В 1944 Азикиве вместе с Гербертом Маколи, «отцом нигерийского национального движения», создал Национальный совет Нигерии и Камеруна. В 1953 Азикиве стал главным министром, а затем премьером Восточной Нигерии, а его главные политические соперники, Обафеми Аволово и Ахмаду Белло, заняли аналогичные посты в Западной и Северной Нигерии. В 1960, когда Федерация Нигерия обрела независимость, Азикиве поддержал кандидатуру другого лидера северян, Абубакара Тафавы Балевы, на пост премьер-министра, а сам стал председателем сената, затем генерал-губернатором и в 1963 – президентом Нигерии.

Военный переворот привел к распаду федерации в январе 1966. Когда в 1967 Восточная Нигерия попыталась отделиться и образовать Республику Биафра, Азикиве оказал сепаратистам дипломатическую поддержку. Однако в 1969 он отошел от движения за образование Биафры и выступил за единую Нигерию. В 1979, после возобновления деятельности политических партий, Азикиве был выдвинут кандидатом от Нигерийской народной партии на пост президента Второй Республики, но проиграл на выборах. Умер Азикиве в Восточной Нигерии 11 мая 1996.

АЗРАИЛ (древнеевр. «Бог помог»), ангел смерти в иудаизме и исламе. Азраил наблюдает за умирающим, отделяет душу от тела и принимает души умерших.

АЙВС, ФРЕДЕРИК ЮДЖИН (Ives, Frederic Eugene) (1856–1937), американский изобретатель. Родился 17 февраля 1856 близ Личфилда (шт. Коннектикут). В возрасте 11 лет был принят учеником в типографию газеты «Личфилд инквайерер». Переехал в Итаку (шт. Нью-Йорк), где в 1873 поступил на работу в типографию. Занялся освоением метода получения изображения на мокрых коллоидных пластинках. В 1875 открыл собственную фотостудию в Итаке и стал официальным фотографом Корнеллского университета.
В этот период Айвс начал заниматься изобретательством. Первым его изобретением стала фототипия – получение полутоновых снимков с использованием желатинового светочувствительного слоя. В 1878 Айвс переехал в Филадельфию и в 1881 наладил на коммерческой основе выпуск пластинок для полутоновой печати. Разработал фотохромоскопическую систему цветной фотографии, которая позволяет получать изображения с идеальной передачей перспективы, формы и цвета, просматриваемые через специальный хромоскоп. К числу других важных изобретений Айвса относятся короткотубусный однообъективный бинокулярный микроскоп, универсальный колориметр, специальные дифракционные решетки для спектроскопов, множество изобретений, относящихся к цветной фотографии (включая съемку движущихся объектов с правильной передачей естественных цветов).

АЙКИДО, вид японского боевого искусства, созданный на основе нескольких школ джиу-джитсу; дословно – путь («до») гармонии («ай») жизненной энергии («ки»). Айкидо отличается от других единоборств ярко выраженным оборонительным характером. В этой системе самозащиты акцент делается на психосоматической релаксации, позволяющей сохранять внутреннее равновесие и спокойствие в критических ситуациях и использовать атакующую мощь противника против него самого. Движения айкидо кажутся легкими и изящными, плавными, мягкими, но в действительности они наполнены внутренней мощью, позволяющей мастеру айкидо проявлять силу и скорость в нужный момент. Мощным вращением айкидоист вовлекает в свое движение противника, нарушая его равновесие, и при необходимости усугубляет положение болевым воздействием на суставы рук. Такая техника требует не только хорошей физической подготовки и искусного владения приемами, но, прежде всего, большой психологической натренированности, позволяющей в совершенстве владеть собой. См. также КАРАТЭ; ДЗЮДО; БОЕВЫЕ ИСКУССТВА.
Историческая справка. Существующие в Японии различные школы борьбы на протяжении веков взаимодополняли друг друга и, что характерно для Японии, всегда были связаны с определенной философской концепцией. В основу современного айкидо легло боевое искусство «дайто айкидзюцу», которое, по сути, являлось одной из школ джиу-джитсу. Айкидзюцу долго оставалось замкнутой клановой системой привилегированных самурайских родов, тщательно оберегаемой от посторонних. Как дзюдо и каратэ, айкидо стало известно в эпоху Мэйдзи (1868–1912), когда возможность зарабатывать на жизнь преподаванием боевых искусств толкало бывших самураев к раскрытию клановых тайн.

Создателем айкидо в его современном виде является мастер Морихей Уэсиба (1883–1969), который превратил это секретное боевое искусство в массовый вид спорта. Система Уэсибы представляет собой комплекс из нескольких тысяч приемов, использующих в основном болевые захваты и «замки» рук с последующим броском. Наряду с приемами айкидзюцу в основу разработанной Уэсибой системы было также положено искусство джиу-джитсу в традициях школ боевого искусства дайторю и киторю. Уэсиба успешно синтезировал достижения этих школ, творчески обобщил многовековой опыт боевых искусств Японии, усовершенствовал многие известные приемы, сведя их в стройную систему, создал философию, психологию и этику айкидо на основе синтеза ряда религиозных учений – синтоизма, буддизма и др.

Уэсиба подчеркивал миролюбивый характер искусства самозащиты и утверждал, что подлинное боевое искусство не должно опираться на грубую силу, способную только разрушать, что истинны лишь те виды единоборства, которые облагораживают самого мастера. Подход к этой системе как к определенному «пути» морального и психофизического совершенствования человека отразился в самом названии основанной Уэсибой системы, в котором традиционное обозначение боевых искусств – «дзюцу» (искусство, техника) – было заменено на «до» (путь).

9 февраля 1948 Министерство образования Японии дало разрешение Уэсибе на создание международной организации «Айкикай». Тогда же главный додзе (помещение для занятий; дословно – место, где следуют пути) в Токио был переименован во Всемирный центр айкидо.

В сентябре 1956 организация «Айкикай» провела первую после Второй мировой войны публичную демонстрацию боевых искусств, продолжавшуюся пять дней и оставившую неизгладимое впечатление на высокопоставленных иностранных гостей. 1956 можно назвать годом международного признания айкидо. Желающие обучаться айкидо съезжались в Токио со всех континентов. Как каратэ и дзюдо, айкидо широко распространилось за пределами Японии, в том числе в России.


Подготовка в айкидо. Костюм для занятий айкидо состоит из хлопчатобумажных куртки, штанов и пояса. Цвет пояса так же, как в дзюдо и каратэ, определяет уровень мастерства айкидоиста. Все мастера выше первого дана должны носить дополнительно традиционную японскую юбку-штаны (хакама) черного цвета. В отличие от других видов борьбы, атмосфера в додзе, где тренируются айкидоисты, скорее «мягкая», чем «строгая». Она наполнена душевным спокойствием, взаимной доброжелательностью, избавлена от элементов агрессии и ненависти. Важны, однако, внимание, сосредоточенность и сознательная дисциплина. Эффективность приемов зависит от точного взаимодействия многих мелких элементов. Большое внимание в подготовке айкидоиста уделяется умению падать из самых разных положений, поскольку техника айкидо основана в основном на бросках, усиленных болевыми приемами. Отработка приемов айкидо осуществляется, как правило, в парах. Большое место отведено аутогенной тренировке и упражнениям для психической релаксации.

В организациях айкидо, следующих традициям Айкикай, соревнования не проводятся. Последователи классического айкидо мотивируют это тем, что в айкидо отсутствует наступательная техника. Все приемы разучиваются и шлифуются исходя из концепции обороны.

Айкидо в России. В России существует множество организаций и федераций айкидо, которые представлены в различных международных объединениях. Крупнейшим таким объединением в мире до сих пор остается «Айкикай», в котором членствуют и российские организации айкидо.
Постановлением № 1/13а Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от 18 августа 1995 айкидо включено в перечень видов спорта «для введения в государственную программу физического воспитания населения и рекомендуемых для развития в Российской Федерации».

АЙША (ок. 614–678), любимая жена Мухаммеда, к которой восходят многие предания о его жизни. Первая жена пророка, Хадиджа, оказала глубокое влияние на его характер, а молодая Айша принесла ему радость в конце жизни. Она пережила Мухаммеда почти на полвека и была одной из значительных фигур в ранней истории ислама.
Отцом Айши был Абу Бакр, ближайший сподвижник Мухаммеда и первый халиф (632–634). Айша считается 19-м человеком, обратившимся в ислам; вероятно, она приняла эту веру еще ребенком. В возрасти девяти или десяти лет она стала женой Мухаммеда, взяв из дома отца свои игрушки.

Уже довольно рано начались трения между Айшой и Али, зятем Мухаммеда. Когда молодая жена отстала от каравана мужа, Али обвинил ее в супружеской неверности. Однако Аллах вступился за Айшу, даровав ей оправдание (Коран 24:11–20). В ходе династической борьбы, когда Али встретился со своими врагами и разбил их в 656 в «битве верблюда», силы восставших объединились вокруг Айши. Впоследствии, когда она была захвачена Али в плен, ей оказывался особый почет. В учрежденном халифом Омаром реестре распределения государственных доходов среди мусульман в соответствии с их положением имя Айши возглавляло список, а ее содержание составляло 12 тысяч дирхемов.

АЙЯ ДЕ ЛА ТОРРЕ, ВИКТОР РАУЛЬ (Haya de la Torre, Victor Ral) (1895–1979), перуанский политический деятель, социолог. Родился в Трухильо (Перу) 22 февраля 1895 в аристократической семье. Получил образование в университете Сан-Маркос в Лиме. В студенческие годы участвовал в организации вечерних школ для рабочих. Выступал против диктатуры президента Аугусто Легии (1919–1930), за что в 1923 был выслан из страны. Обосновался в Мексике.
В 1924 в Мексике Айя основал Американский народно-революционный альянс (АПРА). После свержения Легии в 1930 возвратился в Перу и преобразовал Альянс в Национал-реформистскую партию (Апристская партия). На выборах победил полковник Луис Санчес Серро, апристская партия была запрещена, ее лидеры эмигрировали. Айя был заключен в тюрьму, где находился до 1933. С 1932 по 1940 партия находилась в подполье, пока не была легализована президентом Мануэлем Прадо. На президентских выборах 1945 апристы, принявшие для своей партии новое название – Народная партия, обеспечили победу Хосе Луису Бустаманте. Айя стал министром в новом правительстве и взял в свои руки реальные рычаги власти.

Союз президента с лидером апристов продлился три года. В октябре 1948 апристы подняли мятеж и военные совершили переворот. Айя нашел убежище в колумбийском посольстве в Лиме, где оставался до апреля 1954, когда ему было разрешено выехать в Мексику. В июле 1956 президент Мануэль Прадо-и-Угартече отменил запрет АПРА, и в 1957 Айя вернулся на родину.

Айя выдвигался кандидатом от АПРА на президентских выборах 1962. Поскольку результаты выборов вызвали сомнение, вопрос был передан в конгресс. Опасаясь прихода к власти лидера АПРА, военные вновь захватили власть, аннулировали результаты выборов 1962 и в 1963 провели новые выборы, на которых Айя проиграл. После этого Айя уже не смог восстановить своего влияния в политической жизни страны. Умер Айя де ла Торре в Лиме 2 августа 1979.


* ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКИЙ РЕФЕРАТ, КУРСОВУЮ ИЛИ ДИПЛОМ*

тел. 728 - 3241

 





 



 

* ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКИЙ РЕФЕРАТ, КУРСОВУЮ ИЛИ ДИПЛОМ*

тел. 728 - 3241

 

ЗАКАЗАТЬ РЕФЕРАТ

ЗАКАЗАТЬ КУРСОВУЮ

ЗАКАЗАТЬ ДИПЛОМ

Новости образования

Все о ЕГЭ

Учебная литература on-line

Статьи о рефератах

Образовательный софт


   E-mail:info@troek.net

Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
 Тел: (495) 728- 32-41

| Главная | Рефераты на заказ | Типы работ | Предметы и темы | Гарантии | Цены | Заказ и оплата | В помощь студенту |
| Партнерство и рекламма | Вузы Москвы | Вакансии | Разное |

Copyright © 2002 " ТРОЕК НЕТ". All rights reserved.
Web - master: info@troek.net