Реферат, курсовой проект, дипломная работа, эссе, сочинение, контрольная, аналитическая справка на заказ
Главная
Рефераты на заказ
Типы работ
Предметы и темы
Гарантии
Цены
Заказ и оплата
В помощь студенту
Партнерство и реклама
ВУЗы Москвы
Вакансии
Разное





Rambler's Top100


Заказ диплома Заказ курсовой Заказ реферата Заказать диплом курсовой проект дипломнаую работу, эссе, сочинение на заказ
Заказать реферат, курсовую работу, дипломный проект, эссе, сочинение, контрольную работу, аналитическую справку, отчет по практике бизнес-план предприятия экономика право
 

 

* ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКИЙ РЕФЕРАТ, КУРСОВУЮ ИЛИ ДИПЛОМ*

тел. 728 - 3241

АРНДТ, ИОГАНН (Arndt (Arnd), Johann) (1555–1621), немецкий лютеранский теолог и религиозный писатель. Родился 27 декабря 1555 в Балленштедте (Анхальт) в семье лютеранского пастора и рано осиротел. Арндт изучал медицину, теологию и гуманитарные дисциплины, а также естественные науки, с увлечением читал труды средневековых мистиков – Бернара Клервоского, Иоганна Таулера, Фомы Кемпийского, анонимную Немецкую теологию (Theologia Teutsch). В 1583–1590 был пастором в Бадеборне, но оставил это место, поскольку его взгляды на таинства не совпадали с господствовавшей кальвинистской доктриной. В 1590–1599 жил в Кведлинбурге, а затем стал пастором в Брауншвейге. Там он вел успешную и плодотворную пасторскую работу и опубликовал первую часть труда Об истинном христианстве (Vom wahren Christentum, 1605), основанного на его проповедях. Затем он был приглашен в Айслебен, где вышли остальные четыре части его книги (1609).
Знаток теологии, Арндт интересовался также алхимией, естественной историей и медициной. Свои знания он применил в знаменитым труде Об истинном христианстве и в книге молитв Сад Эдема (Paradiesgrtlein). Остальные его произведения остались в тени этих книг, которые относятся к ключевым работам протестантизма. Изданные на всех европейских языках, они отличаются ясным, сочным народным, даже поэтическим языком, выражающим его искреннюю веру, согретую душевной теплотой. В идее истинного христианства, по Арндту, сливаются вера и жизнь, оправдание и освящение. В живом единстве она сочетает протестантскую ортодоксию с мистицизмом. Эта концепция оказалась в центре теологических споров его времени. Умер Арндт в Целле (Ганновер) 11 мая 1621.

АРНУЛЬФ (Arnulf) (ок. 850–899), называемый также Арнульфом Каринтийским, германский король и император Священной Римской империи, незаконный сын короля Баварии и Италии Карломана, старшего сына Людовика II Немецкого. После смерти своего отца в 880 Арнульф унаследовал Каринтию, а в 887 вынудил Карла III Толстого отречься от престола и был избран германским королем (т.е. королем восточных франков). В 891 Арнульф разбил норманнов при Лёвене, а в 892–893 вел кампании против добивавшихся полной независимости Святополка, князя Великой Моравии, и Рудольфа Бургундского. В 894 Арнульф по просьбе папы Формоза двинулся в Италию и открыл боевые действия против Гвидо Сполетского, который угрожал папе и оспаривал у Арнульфа власть над Италией. Понеся большие потери, Арнульф был вынужден отступить, но в следующем году вернулся и взял Рим, где в 896 Формоз короновал его как императора. Начавшийся во время похода на юг Италии тяжелый недуг вынудил Арнульфа вернуться в Германию. Проболев три года, он умер в Регенсбурге 8 декабря 899. Преемником Арнульфа стал малолетний Людовик Дитя, его законный сын и последний представитель династии Каролингов в Германии.

АРП, ЖАН (Arp, Jean) (1887–1966), также Арп Ханс, французский художник и скульптор, один из основоположников абстрактной скульптуры и основателей дадаизма – направления в искусстве, использовавшего в качестве средства выражения элементы бессмыслицы и абсурда. Арп много работал в области литературы; его поэзия, эпиграммы, критические произведения и размышления получили широкую известность. Эльзасец Арп писал по-французски и по-немецки. В течение всей жизни он использовал два имени – Жан и Ханс (второе – его настоящее имя, поскольку в 1887 Эльзас принадлежал Германии).
Жан Арп родился в Страсбурге 16 сентября 1887. Учился в Веймаре и Париже и к 1912 уже был знаком с ведущими европейскими художниками, в том числе с членами группы «Синий всадник», которую возглавляли Василий Кандинский и Пауль Клее.

В 1915 Арп уехал в Цюрих, где и жил до конца войны; здесь он впервые показал на выставке свои геометрические коллажи. Многие работы были выполнены им в соавторстве с художницей Софи Тойбер, на которой он женился в 1922. В 1916 в Цюрихе Арп основал группу «Дада». Абстрактные деревянные рельефы, созданные художником, кажутся забавными; игровой, шутливый характер произведений характерен для дадаизма, однако за показной несерьезностью всегда стоят сложная интеллектуальная деятельность и глубокая творческая проницательность. В 1919–1920 Жан Арп и Макс Эрнст возглавили немецкую группу дадаистов в Кёльне. Затем Арп переехал в Париж и в 1925 участвовал в первой выставке сюрреалистов, проходившей в Галери Пьер. В 1930 он создал первые трехмерные скульптуры из дерева и вскоре начал работать в гипсе, бронзе и камне.

Для стиля Жана Арпа характерно использование мягких, ясных и простых, взятых у природы форм, таких, как облака, листья, человеческие тела.

В 1958 в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла ретроспективная выставка произведений Арпа. Среди представленных на ней работ были Квадраты, размещенные согласно законам вероятности (коллаж, 1916–1917); Стол с яйцом (деревянный рельеф, 1922), Человеческая конкреция (бетон, 1935) и Птолемей (известняк, 1953). Художник принимал участие в украшении здания ЮНЕСКО в Париже. Умер Арп в Базеле 7 июня 1966.

АРРЕНИУС, СВАНТЕ АВГУСТ (Arrhenius, Svante August) (1859–1927), шведский физикохимик, удостоенный в 1903 Нобелевской премии по химии за создание теории электролитической диссоциации. Родился 19 февраля 1859 в имении Вейк близ Упсалы. Окончил приходскую школу в Упсале, затем – Упсальский (1881) и Стокгольмский (1884) университеты. В 1884–1885 работал в Упсальском университете, в 1886 – в Рижском политехническом институте у В.Оствальда, в 1886–1887 – в университетах Вюрцбурга и Граца, в 1888 – в Амстердамском университете у Я.Вант-Гоффа. В 1891 стал преподавателем физики Стокгольмского университета, в 1895 – профессором, в 1896 – ректором. В 1905–1927 занимал должность руководителя отдела физической химии Нобелевского института в Стокгольме. Член Шведской академии наук (1901). В 1882–1883 Аррениус провел исследования электропроводности разбавленных растворов электролитов, чтобы определить молекулярную массу растворенных веществ. Этой задачи он не разрешил, зато обратил внимание на то, что при разбавлении растворов увеличивается их проводимость. Это навело его на мысль о самопроизвольном распаде (диссоциации) молекул солей на заряженные частицы – ионы. Осуществив в 1884–1886 цикл работ по изучению зависимости между химическими свойствами растворов электролитов и их проводимостью, он предложил в 1887 всесторонне обоснованную теорию электролитической диссоциации, согласно которой активность и степень диссоциации электролитов уменьшаются с ростом концентрации растворов. Эта теория имела большое влияние на развитие теоретической химии первой декады 20 в. Дальнейшее развитие она получила в работах П.Дебая и Э.Хюккеля, которые учли электростатическое взаимодействие ионов в растворе и преодолели трудности, с которыми сталкивалась теория Аррениуса при объяснении свойств сильных электролитов. В 1889 Аррениус сформулировал теорию активации молекул. Он полагал, что в химическую реакцию вступают только те молекулы, которые обладают энергией активации – энергией, избыточной по сравнению со средней энергией молекул в данных условиях. Считая, что число активных молекул зависит от температуры, он исследовал зависимость скорости реакций от этого параметра и вывел соответствующее уравнение (уравнение Аррениуса). Понятие энергии активации широко используется и в современной химии. Аррениуса интересовали также проблемы астрофизики (в частности, он высказал идею, что синтез атомов гелия из атомов водорода является источником энергии Солнца), применимость физико-химических законов к биологическим системам. Он был сторонником панспермии и считал, что жизнь не может возникать из неживого и что простейшие ее формы (микроспоры) распространяются в космосе под действием светового давления, Аррениус был награжден медалями Г.Дэви, Дж.Гиббса (1911), М.Фарадея (1914). Умер Аррениус в Стокгольме 2 октября 1927.
АРРИАН, ФЛАВИЙ (Flavius Arrianus) (ок. 95 – ок. 180 н.э.), древнегреческий историк родом из Никомедии (Вифиния в Малой Азии). Отец Арриана принадлежал к местной знати и был римским гражданином. Арриан был слушателем жившего в Никополе (Эпир) философа Эпиктета, который, подобно Сократу, беседовал с учениками, но сам ничего не писал. Записи этих бесед Арриан впоследствии опубликовал (Беседы и Руководство). В правление императора Адриана Арриан сделал блестящую карьеру. В 130 н.э. он стал консулом, затем был наместником Каппадокии (в частности, отразил нападение аланов), после смерти Адриана удалился в Афины, где получил почетное гражданство и был избран архонтом на 147–148. Наиболее важный среди сохранившихся трудов Арриана – Поход Александра, в котором он на основании надежных и критически используемых источников повествует главным образом о военной стороне кампаний Александра Македонского. Другие дошедшие до нас сочинения – Перипл Понта Эвксинского (описание Черного моря), Индика (описание Индии, приложение к Походу Александра), Тактическое искусство, О псовой охоте. От исторических сочинений, посвященных Вифинии, Парфии, аланам, событиям после смерти Александра, а также от трактатов по физике остались лишь фрагменты.

АРРОЙО ДЕЛЬ РИО, КАРЛОС АЛЬБЕРТО (Arroyo del Ro, Carlos Alberto) (1893–1969), президент Эквадора. Родился 27 ноября 1893 в Гуаякиле. В 1914 окончил юридический факультет Гуаякильского университета. В 1914 был назначен секретарем департамента образования провинции Гуаяс, в 1917 – секретарем управления кантона Гуаякиль. В 1918 Арройо стал членом провинциального департамента образования, а в 1920 – членом совета по социальному обеспечению. В 1921–1922 управлял кантоном Гуаякиль.
В 1918 Арройо предложили кафедру социологии Гуаякильского университета. Был деканом факультета гражданского права и ректором университета. В 1922 и 1923 Арройо избирался депутатом в конгресс от провинции Гуаяс, стал председателем палаты депутатов, а в 1924 членом сената. После смерти президента Москеры Нарваэса в ноябре 1939 Арройо как председатель сената исполнял обязанности президента. В том же году был выдвинут кандидатом в президенты от Либеральной партии и победил на выборах в январе 1940. Зарекомендовал себя как защитник демократии и поборник идеологии панамериканизма. В январе 1942 разорвал дипломатические отношения с Германией и ее союзниками. 29 мая 1944 был вынужден уйти в отставку под давлением сил, поддерживавших бывшего президента Хосе Веласко Ибарру, который и сменил его на посту президента. Впоследствии Арройо занимался преподаванием и юридической практикой в Гуаякиле. Умер Арройо в Гуаякиле 31 октября 1969.

АРСЕ, МАНУЭЛЬ ХОСЕ (Arce, Manuel Jos) (ок. 1786–1847), президент Федеральной Республики Центральной Америки. Родился в Сан-Сальвадоре в 1786 или 1787, образование получил в Гватемале. В 1811 за участие в попытке провозглашения независимости Сальвадора был подвергнут заключению. В 1814 участвовал в заговоре и был осужден на пять лет тюрьмы. Когда в 1821 Центральноамериканские страны получили независимость, Сальвадор отказался войти в состав империи Итурбиде. Арсе, назначенный главнокомандующим национальной армией, в двух сражениях разгромил гватемальские войска, но потерпел поражение от мексиканцев и бежал в США. В 1824 приехал в Гватемалу, подавил мятеж в Никарагуа и в 1825 был избран первым президентом Федеральной Республики Центральной Америки. Как правитель быстро утратил авторитет и в 1929 уступил власть либералам во главе с генералом Франсиско Мосараном. Арсе бежал в Мексику. Дважды, в 1831 и 1833, при поддержке консерваторов безуспешно пытался вернуться к власти. В 1840 участвовавал в президентских выборах в Сальвадоре, но проиграл. Поднял мятеж против президента Хуана Гусмана, после разгрома восставших удалился в изгнание. В конце жизни вернулся на родину. Умер Арсе в Сан-Сальвадоре 14 сентября 1847.

АРСЕНЬЕВ, НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВИЧ (1888–1977), русский религиозный философ, литератор. Родился в Стокгольме 16 мая 1888 в семье дипломата. Окончил в 1910 историко-филологический факультет Московского университета, стажировался в университетах Германии. Серьезное влияние на Арсеньева оказало творчество Вл.С.Соловьева, С.Н.Трубецкого, С.Н.Булгакова. Его религиозно-метафизическая ориентация нашла отражение в ряде работ: В исканиях абсолютного Бога (1910), Плач по умирающему Богу (1912) и др. С 1914 – приват-доцент Московского университета, участвовал в Первой мировой войне. Примыкал к октябристам, с энтузиазмом встретил Февральскую революцию, поддерживал Временное правительство. В 1918–1920 – профессор Саратовского университета. Эмигрировал в марте 1920. С 1920 по 1944 преподавал в Кёнигсбергском и Варшавском (1926–1938) университетах. В 1945 Арсеньев переезжает в Париж, а с 1948 – профессор Св.Владимирской духовной академии в Нью-Йорке. Арсеньев был сторонником экуменизма, участвовал в католических конгрессах, в 1964 был представлен папе Павлу VI. Активно сотрудничал в бердяевском религиозно-философском журнале «Путь». Умер Арсеньев в Нью-Йорке 18 декабря 1977.
Восприняв развитую в русской религиозной метафизике (славянофилы, С.Н.Трубецкой) идею «соборности» как важнейшую характеристику православного духовного опыта, Арсеньев всегда видел в ней суть культурно-исторического дела Церкви. Отстаивая значение мистической традиции в христианстве, он выступал против различных форм мироотречного пессимизма, доказывая, что именно путь христианской мистики ведет к их решительному преодолению. Вслед за Трубецким Арсеньев был склонен видеть глубокую связь христианства с предшествующей античной метафизикой. Значительное место в его творчестве занимают проблемы религиозной эстетики, которые рассматриваются в русле характерного для русской религиозно-метафизической мысли утверждения единства Красоты, Истины и Добра. Эти же принципы определяют и общее понимание Арсеньевым истории культуры.

Сочинения, кроме указанных в статье: В исканиях абсолютного Бога. М., 1910; Пессимизм Дж. Леопарди. М., 1914; Из жизни духа. Варшава, 1935; Единый поток жизни. Брюссель, 1973.


АРТАКСЕРКС, греческий вариант имени Артакшатра, которое носили три персидских царя из династии Ахеменидов.
См. также ПЕРСИЯ. ДРЕВНЯЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ.

Артаксеркс I (правил в 465–424 до н.э.), по прозвищу Долгорукий. Вступил на трон после того, как его отец Ксеркс I и старший брат Дарий погибли во время мятежа. В ходе тяжелой борьбы Артаксерксу удалось разбить восставшие войска и восстановить порядок. В целом его царствование было мирным, и держава процветала, хотя ему и пришлось подавлять восстания в Бактрии (462 до н.э.), а также в Египте, где он нанес поражение Инару, сыну Псамметиха III. Другому претенденту на египетский престол, Амиртепу, удалось укрыться в болотах дельты Нила. В 449 до н.э. Артаксеркс заключил Каллиев мир с Афинами. Артаксеркс I благоволил евреям, издал указ, разрешавший им вновь отстроить Иерусалим и восстановить Иерусалимский храм. В 445 до н.э. он назначил еврейского вождя Неемию наместником Иудеи. Артаксеркс I умер в марте 424 до н.э. Все трое его сыновей – Ксеркс II, Согдиан и Ох – взошли на трон и правили империей. В конце концов в результате братоубийственной борьбы верховная власть досталась Дарию II Оху. Небольшая клинописная надпись в Персеполе, церемониальной столице Ахеменидов, напоминает, что Артаксеркс I восстановил дворец, построенный его отцом.

Артаксеркс II Мнемон (правил в 404–358 до н.э.), прозвище получил из-за феноменальной памяти, наследовал трон после своего брата Дария II Оха в 404 до н.э. Почти сразу же началась война между ним и его братом Киром Младшим, который, опираясь на греческую армию, пытался захватить власть в государстве. Обе армии встретились под Кунаксой, недалеко от Вавилона, в 401 до н.э. Во время сражения Кир был убит, а Артаксеркс ранен. Дальнейшее его царствование сопровождалось постоянными войнами с греками и мятежными сатрапами (наместниками). Отделился Египет, восстал Кипр. Война со Спартой поначалу развивалась неудачно для Персии, но после заключения Анталкидова мира Артаксерксу удалось восстановить свою власть над малоазиатскими сатрапиями (провинциями). К концу его царствования мятеж поднял Ариобазарн, сатрап Мисии и Фригии. Но сатрапы не сумели объединиться и были разбиты по отдельности. Нескончаемые гаремные интриги и заговоры представляли постоянную угрозу для жизни Артаксеркса II. Незадолго до смерти он казнил трех своих сыновей по обвинению в государственной измене. В основу его биографии, написанной Плутархом, легли работы ряда греческих авторов, таких, как Ктесий, Ксенофонт и Эфор.

Артаксеркс III Ох (правил в 358–338 до н.э.), сын Артаксеркса II и его жены Статиры. Царствование начал с убийства своей семьи для того, чтобы обеспечить за собой трон. Затем приступил к подавлению мятежей, поднятых сатрапами, среди которых был наместник Фригии Артабаз, бежавший в Македонию к Филиппу II. Персидский царь вынудил Афины заключить с ним мир. Восстания подняли Сидон и другие города Финикии, а также Кипр, но в конце концов все мятежи были жестоко подавлены. Точно так же был покорен и правитель Египта Нектанеб II, а Египет был низведен до уровня провинции. В 338 до н.э. Артаксеркс III был убит евнухом Багоем.


АРТИГАС, ХОСЕ ХЕРВАСИО (Artigas, Jos Gervasio) (1764–1850), заслуживший титул «отца уругвайской нации», родился предположительно 19 июня 1764 в Монтевидео. Отпрыск одной из богатейших семей страны, он обучался во францисканском колледже в Монтевидео. В 1797 вступил в кавалерийское ополчение, созданное для охраны границ и поддержания порядка внутри страны.
В 1810 Артигас присоединился к повстанцам Буэнос-Айреса, воевавшим против испанцев и лоялистов. Повстанцы осадили Монтевидео, но первоначальные успехи сменились отступлением в октябре 1811 и заключением перемирия. Перемирие 1811 было нарушено, и в июне 1811 повстанцы освободили Монтевидео. Поняв, что Буэнос-Айрес намеревается присоединить Восточный берег к своим владениям, Артигас атаковал аргентинские войска, разбил их в битве при Гуаябосе 10 января 1815 и вынудил покинуть Монтевидео. Впервые власть перешла в руки правителя-уругвайца. Артигас реорганизовал управление страной и одновременно укрепил Федеральную лигу, включавшую аргентинские провинции Санта-Фе, Коррьентес, Энтре-Риос и Кордову.

Централистское правительство Буэнос-Айреса, враждебно настроенное против Артигаса, по-видимому, дало понять португальским властям в Бразилии, что не станет вмешиваться в случае их нападения на Уругвай. В августе 1816 португальцы вторглись в Уругвай и к декабрю 1819 завершили оккупацию страны. Артигас продолжал борьбу с захватчиками с территории Федеральной лиги, но в сентябре 1820 был разбит войсками в провинции Энтре-Риос и бежал в Парагвай. Уругвай, аннексированный Португалией, а затем Бразилией, вновь добился независимости лишь в 1828 – уже без участия Артигаса.

Диктатор Хосе Франсия, правивший Парагваем с 1811, предоставил Артигасу небольшое поместье Куругуати неподалеку от Асунсьона. После смерти Франсии в 1840 новые власти взяли Артигаса под стражу. Диктатор Карлос Антонио Лопес, пришедший к власти в 1841, освободил Артигаса и назначил ему пенсию. Поскольку поместье Куругуати было разрушено, оставшиеся годы Артигас прожил в Асунсьоне. Умер Артигас в Асунсьоне 23 сентября 1850.


АРТО, АНТОНЕН (Artaud, Antonin) (1895–1948), французский поэт, актер и режиссер, снискавший известность главным образом своей радикальной программой преобразования драматического искусства, особенно идеей «театра жестокости». По своему воздействию, утверждал Арто, театр схож с чумой: он «заставляет людей увидеть, каковы они на самом деле, он срывает маски, обнажая ложь, распущенность, низость и лицемерие мира». Практические опыты Арто основывались преимущественно на использовании невербальных элементов театра (звук, свет, жесты, мимика), подчиняясь задаче покончить с «диктатурой речи».
Арто оказал сильное влияние на французский театр через своего самого прославленного ученика Ж.-Л.Барро, а также таких драматургов, как Ж.Жене, С.Беккет и П.Вайс. После перевода на английский язык его главного произведения Театр и его двойник (La Thtre et son double, 1958) воздействие Арто ощущалось в деятельности наиболее радикальных английских и американских трупп, особенно в работах П.Брука (постановка пьесы Вайса Марат/Сад) и американского «Ливинг тиэтр».

В 1920-х – начале 1930-х годов Арто был связан с различными экспериментальными труппами, получив в 1927–1929 почти единственную за всю его жизнь возможность опробовать свои принципы на сцене Театра Альфреда Жарри, одним из основателей которого он являлся. Парижские гастроли балета с острова Бали произвели на него большое впечатление как пример удавшегося невербального театра. Вскоре после поездки в Мексику в 1936 Арто был признан умалишенным и следующие девять лет провел в психиатрических лечебницах. Хотя он продолжал писать, практически его деятельность завершилась в 1937. Умер Арто в 1948.

АРТУР, ЧЕСТЕР АЛАН (Arthur, Chester Alan) (1829–1886), 21-й президент США, родился 5 октября 1829 в Фэрфилде (шт. Вермонт). Учился в Юнион-колледже в Скенектади, подрабатывал в школе вплоть до окончания учебы в 1848. Был допущен к адвокатской практике, в 1856 открыл собственную контору в Нью-Йорке. Артур придерживался твердых антирабовладельческих убеждений. Он способствовал созданию организации Республиканской партии в штате Нью-Йорк и к 1860 занял почетное положение «главного аппаратчика» при республиканском губернаторе штата.
С началом Гражданской войны этот условный титул стал вполне реальным. Под наблюдением Артура проводились мероприятия по военному укреплению нью-йоркского порта; позднее в качестве главного квартирмейстера он возглавлял службу снабжения и обслуживания многочисленной армии волонтеров штата. Артур ушел в отставку с этого поста и вернулся к адвокатской практике в 1863 после избрания губернатором штата члена Демократической партии.

Знания и связи помогли ему добиться видного положения в партийной организации республиканцев. Верность президенту Гранту и активное участие в избирательной кампании сенатора Р.Конклинга были вознаграждены в 1871 назначением на важный пост главы нью-йоркской таможни. В 1876 на съезде Республиканской партии Артур возглавил поддерживавшие Конклинга антиреформистские силы и передал все нью-йоркские голоса Р.Хейсу из Огайо с тем, чтобы перекрыть Дж.Блейну путь к посту президента. На следующий год, однако, расследование деятельности нью-йоркской таможни и разногласия между президентской администрацией и Конклингом вынудили президента Хейса временно освободить Артура от его обязанностей. Отставка стала окончательной после того, как Конклинг потерпел поражение в попытке заблокировать выдвижение нового кандидата на пост президента.

Однако ни Конклинг, ни Артур серьезно не пострадали в результате этих испытаний. В ходе республиканского национального конвента 1880 их политическая машина оказала столь мощное давление на фракцию Блейна, что заставила ее не только предпочесть Дж.Гарфилда в качестве кандидата в президенты, но и выдвинуть Артура на пост вице-президента. В течение недолгого срока пребывания на этом посту Артур неустанно работал против Конклинга и попыток заблокировать утверждение Сенатом сделанных Гарфилдом назначений на посты в нью-йоркскую таможенную службу. 2 июля 1881 Гарфилд был смертельно ранен. Артур занял пост президента 19 сентября 1881.

В ущерб интересам своей партии он настоял на привлечении к судебной ответственности нескольких видных республиканцев, замешанных в получении отчислений от доходов подрядчиков т.н. «звездных маршрутов» министерства почт. В 1882 Артур наложил вето на решение Конгресса об ассигнованиях на речные и портовые нужды, которые могли легко превратиться в «казенную кормушку», а также на законопроект об «исключении» китайцев, предусматривавший ограничение их въезда в США. Оба вето были преодолены Конгрессом. Еще большее замешательство вызвало у недавних сторонников Артура назначение им способных и энергичных членов комиссии по исполнению закона 1883 о гражданской службе (закона Пендлтона), в соответствии с которым была создана комиссия по гражданской службе.

Расхождения между президентом и Конгрессом по вопросу об «исключении китайцев» были не единственным случаем несовпадения взглядов. Артур заключил договор о строительстве канала на территории Никарагуа, но Сенат отказался от его ратификации; он приступил к осуществлению программы взаимного сокращения тарифов с Мексикой и Испанией, но и эта инициатива не была поддержана Сенатом. Конгресс проигнорировал и рекомендации созданной им комиссии по пересмотру тарифов и установил в 1883 исключительно высокие протекционистские ставки. Тем не менее Артуру удалось несколько сократить накопившиеся в результате высоких тарифов средства, осуществив выплаты по национальному долгу и предложив новую программу строительства военно-морского флота.

Президентские вето, судебные преследования по делу о почтовых мошенничествах и реформа гражданской службы настолько ожесточили бывших сторонников Артура, что ему не удалось завоевать поддержки республиканцев в 1884. Кандидатом на пост президента от Республиканской партии был выдвинут Дж.Блейн, который потерпел поражение от Г.Кливленда, первого президента-демократа, избранного после начала Гражданской войны. Умер Артур в Нью-Йорке 18 ноября 1886.

АРТУРОВСКИЕ ЛЕГЕНДЫ, предания и легенды, в центре которых король Артур – одна из самых знаменитых фигур в литературе Средневековья. Он прославлен в романах и хрониках, в стихах и прозе на всех основных европейских языках той эпохи. Историческим прототипом легендарного монарха послужил, по-видимому, военный вождь бриттов, живший в конце 5 в. и возглавивший их борьбу против вторгшихся саксов. Он дал несколько крупных сражений, завершившихся ок. 500 победой при горе Бадон на юге Британии. И хотя в конце концов саксы одержали верх, слава Артура не померкла. Латинская хроника История бриттов, составленная валлийским священником Неннием ок. 800, приводит в гл. 56 список двенадцати побед Артура над саксами, а в гл. 67 два британских «дива дивных» связаны с Артуром – свидетельство того, что местные легенды в это время уже ассоциировались с его именем. Другая латинская хроника, созданная в Уэльсе ок. 955, Анналы Камбрии, упоминает не только победу у Бадона, но и битву при Камблане, в которой пали Артур и Модред, его племянник.
В ранней валлийской литературе Артур выступает в совсем другом качестве – мифическом и сказочно-авантюрном. В поэме Добыча Анвинна (10 в.) он ведет отряд на штурм крепости Анвинн (она же – загробный мир кельтов) с гибельным намерением завладеть магическими талисманами.

Таким образом, документы, отразившие раннюю стадию легенды, имеют валлийское происхождение. Однако слава Артура выходила далеко за границы Уэльса. Жители Корнуолла и Бретани, родственные валлийцам по языку и культуре, также отдавали дань восхищения британскому герою. Бретонцы распространили Артуровскую легенду, вывезенную с Британских островов, по всему Европейскому континенту.

Не позднее 1138 Джефри (Гальфрид) Монмутский в своей Истории королей Британии дополнительно обосновал роль Артура как победителя саксов. История Джефри начинается с основания Британского королевства Брутом, прямым потомком Энея, через которого британская старина оказывается связанной со славным прошлым Трои и Рима. В повествовании Джефри о жизни и деяниях Артура, центрального героя всей книги, видную роль играет Мерлин. Артур изображается не только как победитель саксов, но и как покоритель многих европейских народов. В войне, которая началась после его отказа платить дань римлянам, Артур со своими союзниками победил врага в сражении и завоевал бы Рим, если бы не Модред, который предательски завладел его троном и королевой. Джефри описывает гибель Артура в битве с Модредом и затем постепенный распад некогда созданной им империи вплоть до окончательного ее разрушения в 7 в.

В 1155 История была переведена в стихах на французский язык норманнским поэтом Васом, получив название Роман о Бруте. Вас первым из авторов, которые нам известны, упомянул в своей поэме Круглый стол, сооруженный по распоряжению Артура для того, чтобы избежать споров о старшинстве. Он сообщает также о вере бретонцев в то, что Артур жив и находится на о. Авалон.

Первым английским поэтом, воспевшим Артура, был Лайамон, приходской священник в Арли-Риджисе (графство Вустершир). Его поэма Брут, написанная в последнем десятилетии 12 в. или чуть позже, представляет собой расширенный пересказ поэмы Васа английским аллитерационным стихом. Хотя поэма Лайамона сохранилась только в двух списках, в отличие от большого числа манускриптов, содержащих тексты Джефри и Васа, ее существование доказывает, что Артур был воспринят в качестве героя даже потомками его врагов-саксов.

Псевдоисторическая традиция, основанная Джефри Монмутским, не включает сюжетов о Тристане, Ланселоте и о Граале, которые стали повсеместно известны в Средние века благодаря французским романам. Во французских романах на Артуровские темы (вторая половина 12 в.) двор Артура изображается как отправная точка приключений разных героев, но сам Артур не играет в них центральной роли.

Однако авторитет легендарного короля был настолько велик, что его образ втягивал в Артуровскую орбиту сюжеты различного происхождения. Одним из них, и наиболее ранним, оказалось печальное повествование о Тристане, имевшее хождение во Франции ок. 1160. Историческим прототипом Тристана был некий пиктский царь конца 8 в., легенды о котором, как и легенды об Артуре, хранил один из разгромленных кельтских народов. Некоторые версии легенды о Тристане выдвигают на первый план захватывающую фабулу – приключения, побеги, козни, однако во французском романе Томаса Британского (1155–1185) и в немецком шедевре его последователя Готфрида Страсбургского (ок. 1210) главное – разработка характеров и трагический конфликт между чувством и долгом.

Легенда о Тристане уже была известна, когда начал писать Кретьен де Труа, один из самых популярных авторов 12 в. Почти все его крупные сочинения, созданные между 1160 и 1190, основаны на Артуровских сюжетах, ходивших в среде бретонцев. Кретьен редко придумывал что-то от себя, но его интерес к психологическим конфликтам, рожденным, в частности, непримиримостью велений любви и рыцарского долга, обогатил содержание легенд. Последний роман Кретьена, Персеваль, или Повесть о Граале, тема которого – воспитание героя в понятиях рыцарства, остался незаконченным. Явившийся ко двору короля Артура юный Персеваль невежествен и по-детски неотзывчив на чужие страдания. Внешние атрибуты рыцарства он усваивает быстро и выказывает себя не по годам доблестным бойцом, но терпит неудачу там, где требуются рассудительность и сострадание. В замке увечного Короля-Рыболова Персеваль не спросил, кому предназначена пища в Граале, большом блюде, которое проносит по замковым покоям дева в таинственной процессии. Он промолчал, поскольку наставник предостерегал его от болтливости. Потом это молчание ставится ему в укор: задай он вопрос, и Король-Рыболов был бы исцелен. Несмотря на то, что за этот промах Персевалю грозят ужасные кары, он не ведая страха отправляется в странствия – разыскивать Замок Грааля. В том месте, где текст Кретьена обрывается, бедного Персеваля преследуют всевозможные беды. Дальнейшая его судьба описывается в немецком Парцифале (1195–1210) Вольфрама фон Эшенбаха, частично основанном на поэме Кретьена.

В конце 12 – начале 13 вв. были широко распространены различные версии легенды о поисках Грааля. В это время Грааль, изначально обладавший магическими свойствами, был вовлечен в сферу христианской традиции и переосмыслен как чаша причастия (дароносица).

Для Артуровской литературы 13 в. в целом характерны переход от стихотворных форм к прозе, дальнейшая христианизация легенд и тенденция к объединению текстов в цикл. Так называемая Артуровская Вульгата (Vulgate) состоит из пяти прозаических французских романов: 1) История о Святом Граале, cодержащая начальные сведения о Граале и его чудотворных свойствах; 2) Мерлин, расширенное переложение Мерлина Роберта де Борна с добавлениями из других источников; 3) Прозаический Ланселот, уснащенный различными подробностями рассказ о детстве Ланселота, о его воспитании у мудрой Владычицы Озера; о том, как он вырос не знающим себе равных рыцарем короля Артура, как любил Гиневру и сокрушался о своей греховной страсти, из-за которой ему было не дано достичь Святого Грааля, и как он зачал Галахада с дочерью Увечного короля; 4) Подвиг во имя Святого Грааля, где центральным персонажем является сын Ланселота Галахад, благодаря своему духовному совершенству превзошедший всех остальных рыцарей Круглого стола; и наконец 5) Смерть Артура – рассказ о распаде братства Круглого стола, начавшемся с того, что Ланселот, несмотря на прежнее раскаяние, снова вернулся к своей греховной любви, и кончающийся предательством Модреда, гибелью Артура и уходом Гиневры и Ланселота от мира в затворничество и покаяние. Отдельные нити повествования в цикле связаны не только ретроспективными и предвосхищающими напоминаниями, но также и характерным приемом переплетения эпизодов. Этими методами в громоздкую компиляцию привносится некоторое единство.

Артуровский прозаический цикл 13 в. оказал мощное воздействие на более поздние рыцарские романы во Франции, Италии, Испании, Нидерландах, Ирландии, Уэльсе и Англии. Его влияние особенно сказалось на самой знаменитой английской Артуровской книге – Смерти Артура Т.Мэлори. Авторское название книги неизвестно: Смертью Артура назвал печатник У.Кэкстон выпущенный им в 1485 том, который оставался единственным текстом Мэлори на протяжении столетий, пока в 1934 не был обнаружен Уинчестерский манускрипт. В целом Мэлори точно следует своим источникам – как английским, так и французским, но его роль не ограничивается переводом. Как и его предшественники, он переосмысливает Артуровские легенды в духе своего времени. Его версия выделяет богатырские черты эпоса, в то время как вкусам французов была ближе утонченная духовность.

В Англии Артуровские легенды остались жить и после Средних веков благодаря псевдоисторическому труду Джефри Монмутского и первопечатному изданию Кэкстона, к началу 18 в. выпущенному пять раз. Романтическое возрождение оживило интерес не только к Мэлори, но и к другим Артуровским текстам. В 19 в. наиболее значительные обработки принадлежат А.Теннисону и Р.Вагнеру. Королевские идиллии Теннисона (1859–1885) вводят сюжеты Мэлори в рамки викторианской морали, показывая, как греховность и легкомыслие рыцарей Круглого стола подрывают Артуровские идеалы. Р.Вагнер в музыкальной драме Тристан и Изольда (1865) обращается к версии Готфрида Страсбургского и поднимает легенду до вершин трагедии, впрочем, окрашенной философией Шопенгауэра и Новалиса, где любовь и смерть – одно. Парсифаль Вагнера (1882) следует Парцифалю Вольфрама фон Эшенбаха, но также зиждется на философии 19 в. Эти переработки в сущности являются самостоятельными произведениями искусства и принадлежат 19 в., используя средневековый материал как антураж.

* ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКИЙ РЕФЕРАТ, КУРСОВУЮ ИЛИ ДИПЛОМ*

тел. 728 - 3241




 

 

 

 



 

* ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКИЙ РЕФЕРАТ, КУРСОВУЮ ИЛИ ДИПЛОМ*

тел. 728 - 3241

 

ЗАКАЗАТЬ РЕФЕРАТ

ЗАКАЗАТЬ КУРСОВУЮ

ЗАКАЗАТЬ ДИПЛОМ

Новости образования

Все о ЕГЭ

Учебная литература on-line

Статьи о рефератах

Образовательный софт


   E-mail:info@troek.net

Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
 Тел: (495) 728- 32-41

| Главная | Рефераты на заказ | Типы работ | Предметы и темы | Гарантии | Цены | Заказ и оплата | В помощь студенту |
| Партнерство и рекламма | Вузы Москвы | Вакансии | Разное |

Copyright © 2002 " ТРОЕК НЕТ". All rights reserved.
Web - master: info@troek.net