Реферат, курсовой проект, дипломная работа, эссе, сочинение, контрольная, аналитическая справка на заказ
Главная
Рефераты на заказ
Типы работ
Предметы и темы
Гарантии
Цены
Заказ и оплата
В помощь студенту
Партнерство и реклама
ВУЗы Москвы
Вакансии
Разное





Rambler's Top100


Заказ диплома Заказ курсовой Заказ реферата Заказать диплом курсовой проект дипломнаую работу, эссе, сочинение на заказ
Заказать реферат, курсовую работу, дипломный проект, эссе, сочинение, контрольную работу, аналитическую справку, отчет по практике бизнес-план предприятия экономика право
 

 

* ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКИЙ РЕФЕРАТ, КУРСОВУЮ ИЛИ ДИПЛОМ*

тел. 728 - 3241


АЛЬТДОРФЕР, АЛЬБРЕХТ (Altdorfer, Albrecht) (ок. 1480–1538), немецкий художник, родился ок. 1480 в Регенсбурге в Баварии и работал там с 1505 до конца жизни. Альтдорфер – наиболее выдающийся представитель так называемой Дунайской школы, для мастеров которой характерна нетрадиционная трактовка христианских и других сюжетов, помещаемых в роскошное пейзажное окружение. Альтдорфер в основном писал картины небольшого размера, в которых присутствует оттенок сказочности; однако он был способен создавать и произведения монументального стиля, например алтарный образ для монастыря св. Флориана в Австрии (ок. 1518). Одно из наиболее выдающихся произведений Альтдорфера – картина Битва Александра (1529, Мюнхен, Старая Пинакотека). Среди его небольших картин – первые в истории немецкого искусства чисто пейзажные композиции. Альтдорфер много работал в технике ксилографии и других видах гравюры; возможно, именно он первым начал делать офорты, печатавшиеся с медных, а не железных досок.

АЛЬФАРО, ЭЛОЙ (Alfaro, Eloy) (1842–1912), президент Эквадора. В 1865 возглавил неудавшийся мятеж против диктатора Р.Гарсиа Морено, после чего эмигрировал в Панаму, где оставался до смерти диктатора в 1875. В течение 20 лет занимался организацией антиправительственных восстаний. В 1895, после свержения президента Луиса Кордеро, Народная ассамблея провозгласила Альфаро, находившегося в изгнании, верховным правителем. Избранный президентом Эквадора в 1897, Альфаро провел закон об отделении церкви от государства, провозгласил свободу совести, разрешил гражданские браки, ввел светское образование. В период его правления было завершено строительство железной дороги Кито – Гуаякиль. Во внешней политике проявлял себя как приверженец идеологии панамериканизма. На президентском посту Элоя Альфаро сменил генерал Пласа Гутьеррес, а затем власть перешла к Лисардо Гарсиа. Альфаро совершил государственный переворот. Незадолго до истечения второго президентского срока был свергнут в результате военного мятежа и покинул страну. Вскоре вернулся на родину, присоединился к восстанию либералов, был захвачен в плен и казнен 28 января 1912.

АЛЬФОНС ХII (Alfonso XII) (1857–1885), король Испании. Родился 28 ноября 1857 в Мадриде. В возрасте 11 лет был отправлен в ссылку вместе с матерью, Изабеллой II. В 1870, когда мать отреклась от короны в его пользу, Альфонс стал претендентом на трон от династии Бурбонов. Был призван в Испанию лишь в 1874, после завершения формального образования в Сандхерсте (Англия). Способствовал окончанию карлистских войн и умиротворению страны. Умер Альфонс XII в Мадриде 24 ноября 1885; наследником стал его сын, Альфонс XIII, родившийся уже после смерти Альфонса ХII.

АЛЬФОНС ХIII (Alfonso XIII) (1886–1941), король Испании. Родился 17 мая 1886 в Мадриде через шесть месяцев после смерти своего отца, короля Альфонса ХII. Пока будущий король не достиг 16-летнего возраста, регентство осуществляла его мать, эрцгерцогиня Австрийская Мария-Кристина. Юный король располагал к себе искренностью, смелостью и дружелюбием. Его популярность значительно возросла после женитьбы на Виктории Евгении, внучке английской королевы Виктории. В то же время как правитель он проявлял безразличие ко многим социальным и экономическим проблемам. Его крупнейшая ошибка – признание в 1923–1929 диктатуры Примо де Риверы. 14 апреля 1931 Альфонс принял ультиматум республиканских лидеров и оставил Испанию. Умер Альфонс в Риме 28 февраля 1941.

АЛЬФОНС (Alfonso), имя ряда испанских королей, из которых 13, имеющих единую нумерацию, были королями Кастилии и Леона. Сведения о первых пяти крайне скудные и неточные. Трое самых первых были королями Астурии, двое следующих считались королями Астурии и Леона, и все они противостояли натиску мавров, а также по возможности пытались распространить свои владения в южном направлении, на Леон. Альфонс VI (правил в 1065–1109), король Кастилии и Леона, наиболее известен тем, что в его правление жил знаменитый Сид, рыцарь Родриго Диас де Вивар, с которым Альфонс находился в непростых отношениях. Альфонс овладел Толедо, позволил цистерцианцам обосноваться в Саагуне (50 км к юго-востоку от Леона) и ввел в своем королевстве римский церковный обряд вместо т.н. мосарабского. Альфонс VII (правил в 1126–1157) был коронован как император в 1135, но разделил свои земли между двумя сыновьями. Альфонс VIII (правил в 1158–1214) был королем одной Кастилии, вел упорную борьбу с овладевшими мусульманской Испанией Альмохадами. В 1195 Альфонс потерпел от них поражение при Аларкосе, но в 1212 в союзе с христианскими королями одержал решающую победу при Лас-Навас-де-Толоса, что нанесло решающий удар мусульманскому владычеству в Испании. Альфонс IX (правил в 1188–1230), король только Леона, сделался известен своим временным союзом с Альмохадами, при помощи которых он надеялся отобрать у Кастилии, где правил Альфонс VIII, утраченные территории. За союз с мусульманами подвергся осуждению папы. При нем был открыт университет в Саламанке. Альфонс Х правил в 1252–1284. См. АЛЬФОНС Х.
Альфонс ХI (правил в 1312–1350), сторонник дальнейшей централизации власти. Заинтересованность в благосостоянии своего народа и справедливом отправлении власти привлекли на сторону короля города, которые поддержали его в борьбе со знатью. В 1340 при Рио-Саладо Альфонс и его союзники Арагон и Португалия сокрушили последнюю серьезную попытку мавров отвоевать Испанию. Альфонс ХII правил в 1874–1885. См. АЛЬФОНС ХII.

Альфонс ХIII правил в 1902–1931. См. АЛЬФОНС ХIII.


Особая нумерация у еще пятерых королей, правивших в Арагоне. Альфонс I Воитель (правил в 1104–1134), король Арагона и Наварры, отобрал у мавров Сарагосу, но безуспешно пытался завоевать Кастилию. Альфонс II (правил в 1162–1196), прославившийся как первый испанский трубадур, объединил Арагон и Каталонию. Альфонс III (правил в 1285–1291) уступил многие свои полномочия знати. Альфонс IV Кроткий (правил в 1327–1335) защищал свои права на Сардинию от покушений со стороны Пизы и Генуи. Альфонс V Великодушный (правил в 1416–1458) вел длительную борьбу с французскими и итальянскими претендентами за обладание Неаполитанским королевством, которое покорил в 1442. Неаполь Альфонс сделал своей резиденцией, собрав здесь блестящий круг литераторов и художников, а также немалое число ученых греков, бежавших из Константинополя, захваченного турками.

АЛЬФОНС (Afonso), по-португальски Афонсу, имя шести королей Португалии, правление которых пришлось на период с 1139 по 1683. Первые четыре принадлежали к португальской ветви Бургундской династии.
Альфонс Энрикиш I (Afonso Henriques I) (ок. 1109–1185), прозванный Завоевателем, граф, затем король Португалии. Сын Генриха Бургундского, графа Португальского, и Терезы Кастильской, Альфонс родился в Гимаранеше между 1107 и 1111. В 1112 унаследовал графский титул отца и по малолетству попал под опеку матери, но в 1128 изгнал ее и взял власть в свои руки. Затем Альфонс за несколько лет (1130–1139) с помощью военной силы освободил Португалию от вассальной зависимости от королей Леона, а 26 июля 1139 нанес поражение маврам в битве при Орики, заставив их платить дань. В том же году короновался как первый король независимой Португалии. В 1147 при подержке иноземных крестоносцев отвоевал у мусульман Лиссабон. За год до этого женился на Мафальде (Матильде) – дочери графа Морьенского и Савойского Амадея III. Этот брак был продолжением политических связей между Португалией и Бургундией, установленных в предыдущем поколении. В 1179 папа Александр III буллой Manifestis probatum признал как королевский титул Альфонса, так и независимость Португалии. Альфонс дважды разбил мавров при Сантарене – в 1179 и 1184. К моменту своей смерти в Коимбре 6 декабря 1185 Альфонс не только придал Португалии статус независимого королевства, но и расширил ее границы к югу от реки Мондегу, за реку Тежу.

Альфонс II (ок. 1185–1223), прозванный Толстым, родился в Коимбре. В 1211 наследовал трон своего отца Санчо I. В 1217 нанес поражение маврам при Алкасере-ду-Сал. За попытку захватить часть церковных доходов и употребить их на нужды государства был отлучен от церкви папой Гонорием III, однако не подчинился ему. При Альфонсе II в Португалии был составлен первый кодекс гражданского и уголовного права. Умер он в Коимбре 25 марта 1223.

Альфонс III (1210–1279), сын Альфонса II, в 1248 занял трон своего низложенного в 1245 брата Санчо II. В 1249–1250 отвоевал у мавров область Алгарви на юге Португалии, завершив тем самым португальскую реконкисту. В 1254 женился на Беатрис де Гусман, дочери короля Кастилии – при живой первой жене Матильде Бургонской, за что, а также за продолжение начатого отцом наступления на церковные привилегии и доходы церкви был отлучен от церкви.

Альфонс IV (1290–1357), в 1325 наследовал трон своего отца Диниша I, приблизив его смерть происками и мятежами. Став королем, поссорился со своим зятем Альфонсом IХ, королем Кастилии, но в 1340 они совместно защищали порт Тарифа от мавров и победили их в битве при Рио-Саладо. Альфонса обвиняли в причастности к убийству Инес де Кастро, которая была тайно обвенчана с его сыном Педро. Мстя за нее, Педро опустошил область между реками Дору и Миньо.

Альфонс V (1432–1481), прозванный Африканским, из Ависской династии, родился в Синтре 15 января 1432. В 1438 наследовал трон своего отца Дуарти I. Регентами были вначале мать, а затем дядя Дон Педро. В 1448 Альфонс взял власть в свои руки и, попав под влияние другой ветви семейства, объявил дядю мятежником и разбил его войска в битве при Алфарробейре (май 1449). В 1458 он переправился в Африку и взял город Алькасар (совр. Эль-Ксар-эс-Сегир). В 1471 Альфонс снова высадился в Африке, где осадил и взял Танжер. За эти успехи он и получил свое прозвище.

Вернувшись в 1475 в Португалию, Альфонс вторгся в Кастилию, трон которой оспаривали друг у друга принцессы Хуана и Изабелла. Обручившись с Хуаной, Альфонс провозгласил себя королем Кастилии и Леона, но в 1476 при Торо потерпел поражение от Фердинанда, мужа Изабеллы. После этого Альфонс обратился за помощью к королю Франции Людовику ХI, однако безуспешно. В 1479 Альфонс был вынужден заключить в Алкасоваше мир, по которому отказался от притязаний на испанский престол. Альфонс попытался отречься от престола в пользу своего сына Хуана, однако тот не принял короны. Альфонс правил еще два года, а затем удалился в Синтру, где и умер 28 августа 1481.

Альфонс был покровителем учености, он основал в Коимбре первую в Португалии библиотеку. Во время его правления был издан важный кодекс законов. Как и отец, Альфонс покровительствовал основанной Генрихом Мореплавателем навигационной школе; благодаря его поддержке были отправлены экспедиции для исследования Азорских островов и побережья Африки.

Альфонс VI (1643–1683), король Португалии, второй представитель Брагансской династии, занял трон после своего отца Жуана IV в 1656. Слабый и бездарный, Альфонс предоставил бразды правления свой матери, а сам вел разгульную жизнь. В 1666 женился на Марии Елизавете Савойской, но после года семейной жизни жена и брат Альфонса Педру II заставили его отречься от престола и отправили в ссылку на остров Терсейра (Азорские острова). Педру женился на Марии Елизавете, предыдущий брак которой был аннулирован, и они правили Португалией в качестве регентов. В 1668 кортесы санкционировали смещение и изгнание Альфонса, который впоследствии вернулся в Португалию, в Синтру, где и жил до смерти на положении пленника. При Альфонсе португальские войска одержали победы при Амешьяле (1663) и Вильявисьоса (1665), что заставило Испанию окончательно признать независимость Португалии.

АЛЬФОНС Х МУДРЫЙ (Alfonso X el Sabio) (1221–1284), король Кастилии и Леона. Сын предводителя испанской реконкисты Фердинанда III Святого и Беатрисы Швабской, внучки императора Священной Римской империи Фридриха I Барбароссы. Родился в Толедо 23 ноября 1221. Сопутствовавшие его правлению политические и экономические провалы резко контрастируют с интеллектуальными достижениями, выразившимися, в частности, в издании единого свода законов и в разработке целостной концепции национальной истории. Взойдя на трон после смерти отца в 1252, Альфонс унаследовал сплоченное государство, а также традицию ведения успешных военных действий против мавров. Однако старания заручиться поддержкой со стороны знати и церкви широкой раздачей ленов, феодальных прав и других привилегий, сумасбродные попытки добиться заочного избрания императором Священной Римской империи (то было время «междуцарствия», когда императорский престол пустовал), а также характерная для короля неспособность противостоять давлению со стороны, – все это привело не только к неудаче попыток завершить реконкисту и перенести войну в Африку, но помешало удержать власть даже над собственным королевством. После двойного, сухопутного и морского, поражения при Альхесирасе в 1279 сын Альфонса Санчо IV Воинственный, недовольный колебаниями Альфонса относительно провозглашения его наследником в отвоеванной у мавров провинции Хаэн, при поддержке знати поднял в 1282 мятеж и добился того, что король оказался запертым в Севилье, единственном городе, сохранившем ему верность. Умер Альфонс в Севилье 21 апреля 1284.
Велики заслуги Альфонса в деле учености и образования. Благодаря его попечениям Саламанкский университет встал в один ряд с Парижским и Болонским университетами. Впрочем, многочисленные дошедшие под именем Альфонса сочинения никоим образом нельзя считать принадлежащими ему лично (за исключением поэтических). Скорее то был плод коллективного творчества многих ученых, привлеченных Альфонсом. Составленные по-испански Семь разделов (Siete partidas, 1256) представляют собой первый объемный свод европейских законов, написанный на народном (а не латинском) языке. Из кружка Альфонса вышла также Королевская привилегия (Fuero real) – примерный муниципальный устав. Исторические изыскания нашли отражение в двух больших трудах: Всеобщая испанская хроника (Crnica general) и Всеобщая мировая история (General estoria). Особенно интересна первая, завершенная уже в правление Санчо IV, куда без всякой критической оценки включены материалы из ныне утраченного испанского эпического цикла. Кроме того, стараниями Альфонса были сделаны многочисленные переводы с арабского – научных трактатов, в основном по астрономии, а также ряда работ на разнообразные темы, в частности об охоте и шахматах. В 1252 по заданию короля группа мусульманских, иудейских и христианских ученых завершила работу над т.н. Таблицами Альфонса (Tablas Alfonsinas), астрономическими таблицами, составленными на основании арабских наблюдений, с внесением необходимых поправок. Таблицы оставались непревзойденными по точности в течение двух столетий и получили распространение по всей Европе. Вероятно, самому королю принадлежат Гимны (Сantigas), прославляющие чудеса Девы Марии и написанные не на кастильском наречии, а на галисийском диалекте португальского языка – традиционном для поэзии средневековой Испании.


АЛЬФРЕД, или Эльфред (Alfred, Aelfred) (849–899), прозванный Великим, король Уэссекса, который сплотил вокруг себя значительную часть Англии (сам Альфред именовал себя Rex Saxonum, лат. «Король саксов») и сделал таким образом важный шаг к созданию английского государства. Альфред – герой народных преданий, поэтому в истории его жизни факты нередко перемешаны с вымыслом. Младший сын короля Уэссекса Этельвульфа и его жены Осбурги, Альфред родился в Вентидже (совр. Оксфордшир). Дважды, в 853 и 855, его привозили в Рим, причем в первое посещение папа Лев IV, совершил его посвящение в консулы и конфирмацию. По-видимому, торжественность обряда настолько поразила сопровождающую свиту, что в Англии получили распространение слухи о помазании Альфреда на царство, чего вряд ли можно было ожидать, учитывая наличие у него трех старших братьев – Этельбальда, Этельберта и Этельреда. В период их правления все более частыми стали вторжения в Уэссекс датчан (норманнов), пока в 871 англо-саксы под предводительством Альфреда не разгромили их близ места, называемого Эсесдун (Эшдаун). Вскоре после этой битвы Этельред умер, и Альфред взошел на трон. После года почти непрерывных стычек было заключено перемирие, продлившееся до 876, когда датчане снова вторглись в Уэссекс и разорили королевство. Альфред был вынужден удалиться из страны и скрыться. Некоторое время спустя он вышел из укрытия, собрал рассеявшихся сторонников и в 878 нанес датчанам поражение при Этандуне (Эдингтоне). По условиям мира, заключенного с ними в Ведморе, предводитель датчан Гутрум принял христианство, а сами они должны были уйти из Уэссекса. В 886 Альфред овладел находившимся под контролем датчан Лондоном, что побудило все неподвластные датчанам регионы Англии признать его в качестве короля, а впоследствии помогло сыну Альфреда Эдуарду полностью изгнать захватчиков из страны. В 892 война возобновилась вновь и продлилась пять лет. В 896 датчане удалились в область, охватывавшую весь северо-восток Англии к северу от Темзы (т.н. Денло, «Область датского права»).
Альфред приложил много сил к тому, чтобы хотя бы отчасти восстановить в Уэссексе культуру и ученость, уничтоженные в результате многолетних войн. Для помощи в этом деле он приглашал ученых людей из других мест Британии и с континента (например, монаха Ассера из Уэльса, автора биографии Альфреда; кроме того, существует предположение, что при дворе Альфреда провел последние годы жизни Иоанн Скот Эриугена). Одновременно Альфред наводил порядок в законодательстве и управлении, а в 895 построил несколько кораблей для борьбы с пиратами. Точная дата смерти Альфреда неизвестна, предположительно он умер в Уэссексе 26 октября 899. См. также АНГЛИЯ И УЭЛЬС.

Литературная деятельность. Лишь на втором этапе своего правления Альфред смог уделить внимание учености и словесности, хотя его утраченное Руководство (вероятно, сборник выдержек) было начато уже в данный период. Имеются все основания полагать, что именно ему принадлежала инициатива составления Англо-саксонской хроники и Житий святых. Он написал также введение к сборнику законов. К концу своей жизни, прекрасно осведомленный о том, что очень немногие клирики знают латынь, он не только написал предисловие к переводу Диалогов Григория Великого, сделанному епископом Вустера Уэрфертом, но, как склонны считать некоторые исследователи, сам перевел пять важных книг, причем сделал это восхитительной древнеанглийской прозой. Первой среди них были Правила жизни клира Григория Великого, в предисловии к которым Альфред излагал свою программу образования и просил епископов о поддержке. Всеобщая история уроженца Испании Орозия переведена им очень свободно, с сокращениями и весьма интересными дополнениями. Тексту Истории церкви Беды Достопочтенного он следовал более точно, хотя и допуская пропуски. При переводе Утешения философией Боэция Альфред в наибольшей мере проявил благородство своей натуры и стилистический дар. Наконец, первая часть книги, которую Альфред назвал Blostman (Цветы, т.е. Антология), заимствована в основном из Исповеди св. Августина, вторая представляет собой выдержки из разных источников.

АМАДЕЙ I (Amadeus I) (1845–1890), или Амадео Фердинандо Мария, король Испании. Родился 30 мая 1845, второй сын Виктора Эммануила II. Как итальянский принц носил титул герцога Аостского. 16 ноября 1870 был избран кортесами королем Испании. Амадей I не знал испанского языка и встретил предубежденное отношение как со стороны республиканцев, так и со стороны карлистов и церкви. Последняя относилась к нему как к сыну короля, сделавшего папу «узником Ватикана». Его искренние попытки ввести в Испании конституционную монархию не увенчались успехом. После отречения от престола 11 февраля 1873 Амадей вернулся в Италию. Умер Амадей I в Турине 18 января 1890.

АМАДУ, ЖОРЖИ (Amado, Jorge) (1912–2001), бразильский писатель. Его романы переведены почти на 50 языков мира, неоднократно экранизировались, легли в основу театральных и радиоспектаклей, песен и даже комиксов.
Родился 10 августа 1912 в Ильеусе (шт. Баия), сын мелкого плантатора. Писать начал с 14 лет. В ранних романах Страна карнавала (O paiz do carnaval, 1932), Мертвое море (Mar morto, 1936), Капитаны песка (Capites da areia, 1937) описывал борьбу трудящихся за свои права. Показателен в этом отношении роман Жубиаба (Jubiab, 1935), герой которого, в детстве беспризорник-попрошайка, делается сначала вором и главарем банды, а затем, пройдя школу классовой борьбы, становится прогрессивным профсоюзным лидером и образцовым отцом семейства.

Активист компартии Бразилии, Амаду не раз высылался из страны за политическую деятельность. В 1946 он был избран депутатом Национального конгресса, двумя годами позже, после запрещения компартии, снова был выслан. За последующие четыре года объехал ряд стран Западной и Восточной Европы, Азии и Африки, встречался с П.Пикассо, П.Элюаром, П.Нерудой и другими видными деятелями культуры.

По возвращении на родину в 1952 всецело отдался литературному творчеству, став певцом родной Баии, с ее тропической экзотикой и ярко выраженным африканским началом в культуре. Его романы отличает интерес к народным традициям и магическому ритуалу, вкус к жизни со всеми ее радостями. Идеологические установки в творчестве уступают место собственно художественным критериям, действующим в русле того чисто латиноамериканского направления, которое получило в критике название «магического реализма». Начало этим переменам положил роман Бескрайние земли (Terras do sem fim, 1942), за которым последовали другие романы того же направления – Габриэла, корица и гвоздика (Gabriela, cravo e canela, 1958), Пастыри ночи (Os pastores da noite, 1964), Дона Флор и два ее мужа (Dona Flor e seus dois maridos, 1966), Лавка чудес (Tenda dos milagres, 1969), Тереза Батиста, уставшая воевать (Teresa Batista, cansada de guerra, 1972), Засада (Tocaia grande, 1984) и другие. В 1951 Амаду был удостоен Ленинской премии, в 1984 награжден орденом Почетного легиона (Франция).

Умер Амаду в Салвадоре (шт. Баия) 6 августа 2001.

АМАЛИКИТЯНЕ, арабский народ, весьма могущественный в период между исходом израильтян из Египта и правлением царя Саула (ок. 1020 до н.э.). В Библии (Числ 24:20) о них говорится как о «первом из народов» этой эпохи.
Амаликитяне (их также называли Аму и Омая) вынуждены были покинуть свои земли в Хиджазе из-за стихийного бедствия и мигрировали через южную Палестину в Египет. Покидавшие Египет израильтяне столкнулись с амаликитянами в Рифидиме, где между ними произошло сражение, не выявившее победителя (Исх 17, 8). Не встретив сопротивления египтян, амаликитянские цари стали править Нижним Египтом как фараоны и взимали дань с Верхнего Египта, Палестины и Сирии. Их столицей был большой укрепленный город Эль-Ариш.

Длившийся «из рода в род» (Исх 17, 16) в период Книги Судей конфликт закончился тем, что израильтяне сокрушили могущество амаликитян. Саул с армией, насчитывавшей более 200 тыс. человек (не считая египетских союзников), после длительной осады захватил и разграбил крепость амаликитян, а затем создал царство, простиравшееся от Хавилаха в Сирии до Эль-Ариша. Уцелевшие амаликитяне стали кочевниками и промышляли разбоем.

АМАЛЬРИК, АНДРЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ (1938–1980), историк, публицист, драматург, общественный деятель.
Родился в Москве 12 мая в семье известного историка и археолога. В 1962–1963 – студент исторического факультета МГУ, исключен за курсовую работу, в которой защищал т.н. «норманскую теорию», отвергавшуюся советской наукой. Приобрел известность как коллекционер художников-авангардистов, сочинял пьесы в духе «театра абсурда», завязал знакомства среди иностранцев (журналистов и дипломатов), работавших в Москве.

Был за это в мае 1965 арестован и осужден к 2 с половиной годам ссылки (фомально как «тунеядец»), отбывал срок в Сибири. В июне 1966 Амальрик был освобожден и вернулся в Москву (свою жизнь в ссылке описал в книге воспоминаний Нежеланное путешествие в Сибирь), работал внештатным сотрудником Агентства печати «Новости».

Амальрик первым среди московских диссидентов начал постоянно общаться с иностранными корреспондентами, выполняя роль «офицера связи» между диссидентскими кругами и зарубежными журналистами. Позднее написал статью Иностранные корреспонденты в Москве (1970), где исследовал правовое положение представителей иностранных СМИ в СССР и причины, мешавшие им нормально заниматься журналистикой.

Вместе с Павлом Литвиновым работал над сборником Процесс четырех о суде над Александром Гинзбургом, Юрием Галансковым и другими; после ареста П.Литвинова закончил этот сборник и в октябре 1968 передал его иностранным корреспондентам. Был в числе тех, кто помог передать на Запад рукопись Андрея Сахарова Размышления о прогрессе, мирном сосуществовании и интеллектуальной свободе.

В конце 1968 уволен с работы и устроился почтальоном.

В апреле-июне 1969 написал эссе Просуществует ли Советский Союз до 1984 года?, где сформулировал концепцию ближайшего будущего СССР. Амальрик скептически оценил устойчивость советского режима; но и на гипотетическое пост-советское будущее он смотрел крайне пессимистически. В подкрепление своих соображений он привел анализ численности, социального состава и идейного спектра участников протестной кампании 1968, развернувшейся вокруг «Процесса четырех».

Эссе, опубликованное за рубежом в конце 1969 и переведенное на множество иностранных языков, принесло Амальрику мировую известность. Резкая постановка проблемы в сочетании с аналитическим, подчеркнуто академическим стилем изложения, воспроизводящим западные советологические трактаты – выделило ее из самиздатской публицистики тех лет. Работа вызвала множество откликов в зарубежной печати и бурную полемику в Самиздате.

И другие работы Амальрика (например, Открытое письмо Анатолию Кузнецову) приобретали популярность в Самиздате и на Западе.

В 1968–1970 его несколько раз задерживали и подвергали обыскам. 21 мая 1970 арестовали и этапировали в Свердловск, где состоялись следствие и суд. На процессе (11–12 ноября 1970) ему инкриминировались его произведения и интервью. Второй подсудимый, свердловский инженер Лев Убожко, обвинялся в распространении работ Амальрика.

Не признав себя виновным и отказавшись участвовать в судебном разбирательстве, в последнем слове Амальрик сказал: «...Ни проводимая режимом „охота за ведьмами“, ни ее частный пример – этот суд – не вызывают у меня ни малейшего уважения, ни даже страха. Я понимаю, впрочем, что подобные суды рассчитаны на то, чтобы запугать многих, и многие будут запуганы, – и все же я думаю, что начавшийся процесс идейного раскрепощения необратим».

Суд приговорил его к 3 годам лагерей за «распространение… ложных измышлений, порочащих советский… строй» (ст.190-1 УК РСФСР). Срок он отбывал в Новосибирской и Магаданской областях. В день окончания срока (21 мая 1973) против Амальрика было возбуждено новое дело по той же статье, и в июле он получил еще три года лагеря. После четырехмесячной голодовки протеста приговор был смягчен – три года ссылки.

Возвратился из Магадана в Москву в мае 1975.

июля 1976 Амальрик эмигрировал из СССР. В эмиграции занимался общественной и политической деятельностью, много печатался. Написал вторую книгу воспоминаний Записки диссидента (издана посмертно в 1982). Погиб 12 ноября 1980 в автокатастрофе около г. Гвадалахара (Испания). Похоронен в Париже на кладбище Сент-Женевьев де Буа.

С 1990 книги и статьи Амальрика переиздаются в СССР и постсоветской России.


АМАТИ (Amati), семья итальянских мастеров смычковых инструментов из Кремоны (ок. 1520–1740).
Андреа (ок. 1520 – ок. 1580) – основатель династии. Его учителя неизвестны; современниками Андреа были два знаменитых мастера из Брешии, соперничающей с Кремоной: Гаспаро да Сало и Джованни Маджини. Эти трое мастеров считаются создателями первых скрипок современного типа. Однако было бы преувеличением видеть в них первых мастеров, изготовлявших смычковые инструменты высокого качества. Они унаследовали традицию изготовления виол (и лютен), представленную немногими сохранившимися инструментами. Есть документальные свидетельства существования скрипок, которыми пользовались лет за 30 (а может быть, и ранее) до появления первых известных нам инструментов Андреа Амати, датируемых 1564. С другой стороны, изобразительные материалы свидетельствуют о том, что при жизни Андреа в ходу была модель инструмента, отличавшаяся от той, которую утвердили в качестве стандарта Амати в Кремоне и его коллеги в Брешии. Этот последний тип инструмента существенно не изменил столетием позже великий Антонио Страдивари.

Тип скрипок Амати оставался совершенно неизменным на протяжении последующих поколений; существовало два размера: больший, или grand Amati, имел в длину 35,5 см в длину, меньший – 35,2 см. Андреа изготовлял также альты и виолончели.

Антонио (1550–1638), сын Андреа.

Джироламо (Иеронимус) (1551–1635), брат и многолетний партнер Антонио. Оба выросли в отцовской мастерской и были, вероятно, самыми знаменитыми скрипичными мастерами своего времени.

Николо (1596–1684), сын Джироламо, родился 3 сентября 1596; он приобрел наибольшую известность – отчасти из-за огромного количества сделанных им инструментов, отчасти же благодаря своему прославленному имени. Среди его учеников был Страдивари. Умер 12 августа 1684.

Джироламо II (1649–1740), сын Николо, родился 26 февраля 1649. Последний из представителей династии. Умер 27 февраля 1740.

АМВРОСИЙ, СВ. (ок. 333–397), епископ Медиоланский, первый из великих западных учителей церкви, родился предположительно в Трире, в семье христианина Амвросия, префекта претория Галлии. После смерти отца получил в Риме солидное образование, изучал право, некоторое время практиковал и ок. 370 начал административную карьеру. В 373 стал наместником Лигурии и Эмилии с резиденцией в Медиолане (современный Милан). После избрания его епископом по желанию народа, чей выбор был одобрен епископатом и императором, принял крещение и спустя восемь дней, 7 декабря 374, – епископское рукоположение. Он ревностно взялся за изучение богословия, особенно греческих отцов церкви, роздал свое имение бедным и посвятил себя служению людям. Его красноречивые и содержательные проповеди способствовали обращению, в числе прочих, и Августина.
Амвросий играл важную роль в политической жизни своего времени. Благодаря его советам укреплялся характер юного императора Грациана (375–383), прибывшего из Трира в Милан; влияние Амвросия заметно и в законодательных актах, способствовавших распространению христианства. Попытки ариан, которым покровительствовала вдовствующая императрица Юстина, захватить церкви в Милане (385–386) окончились неудачей из-за популярности Амвросия. Он осуществил два успешных посольства к узурпатору Максиму в 383 и 387 с целью восстановления в правах сына Юстины, императора Валентиниана II, который, возвратив себе престол (388), обрел в Амвросии мудрого советчика. Император Феодосий (379–395) принимал провозглашенные Амвросием принципы: признание независимости церкви от государства в ее собственной сфере, признание роли церкви как блюстительницы нравственности и ее права на защиту со стороны государства. Умер Амвросий в Милане 4 апреля 397. День памяти святого 7 декабря (в Русской православной церкви – 7 декабря по старому стилю).

К догматическим сочинениям Амвросия, скорее традиционным, чем оригинальным, принадлежат три трактата против ариан (378–382), один, предназначенный оглашенным (De mysteriis, 387), и один против новатиан (De paenitentia, ок. 384). Однако его подлинное величие как учителя веры обнаруживается в моральных и аскетических сочинениях, включающих трактат De officiis ministrorum (Об обязанностях священнослужителей, ок. 391; написан на основе De officiis Цицерона) и пять трактатов о воздержании, в частности – De virginibus (Восхваление девственности, 377).


АМЕНХОТЕП III, или Аменофис, фараон XVIII династии, правивший в Египте с 1455 по 1419 до н.э. Стяжал славу строителя и знаменит сооружением общественных храмов, особенно храма в Фивах. Период правления Аменхотепа III характеризовался миром и процветанием страны. Его сыном был Эхнатон (Аменхотеп IV), запретивший культ бога Амона.


АМЕРИКАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ. Первые из дошедших до нас произведений американской живописи относятся к 16 в.; это зарисовки, сделанные участниками исследовательских экспедиций. Однако профессиональные художники появились в Америке только в начале 18 в.; единственным стабильным источником дохода для них был портрет; этот жанр продолжал занимать ведущее положение в американской живописи вплоть до начала 19 в.
Колониальный период. Первая группа портретов, исполненных в технике масляной живописи, датируется второй половиной 17 в.; в это время жизнь переселенцев протекала относительно спокойно, быт стабилизировался и появились возможности для занятий искусством. Из этих работ наиболее известен портрет Миссис Фрик с дочерью Мэри (1671–1674, Массачусетс, Музей искусств в Уорстере), написанный неизвестным английским художником. К 1730-м годам в городах восточного побережья уже было несколько художников, работавших в более современной и реалистической манере: Генриетта Джонстон в Чарльстоне (1705), Юстус Энгльхардт Кюн в Аннаполисе (1708), Густав Хесселиус в Филадельфии (1712), Джон Уотсон в Перт-Эмбой в Нью Джерси (1714), Питер Пелэм (1726) и Джон Смайберт (1728) в Бостоне. Живопись двух последних оказала существенное влияние на творчество Джона Синглтона Копли (1738–1815), который считается первым крупным американским художником. По гравюрам из коллекции Пелэма молодой Копли получил представление об английском парадном портрете и живописи Годфри Неллера, ведущего английского мастера, работавшего в этом жанре в начале 18 в. В картине Мальчик с белкой (1765, Бостон, Музей изящных искусств) Копли создал замечательный реалистический портрет, нежный и удивительно точный в передаче фактуры предметов. Когда в 1765 Копли отправил эту работу в Лондон, Джошуа Рейнолдс посоветовал ему продолжить учебу в Англии. Однако Копли оставался в Америке до 1774 и продолжал писать портреты, тщательно прорабатывая в них все детали и нюансы. Затем он предпринял путешествие в Европу и в 1775 поселился в Лондоне; в его стиле появились манерность и черты идеализации, свойственные английской живописи этого времени. Среди лучших произведений, созданных Копли в Англии, – большие парадные портреты, напоминающие работы Бенджамина Уэста, в том числе картина Брук Уотсон и акула (1778, Бостон, Музей изящных искусств).

Бенджамин Уэст (1738–1820) родился в Пенсильвании; написав несколько портретов жителей Филадельфии, он переехал в Лондон в 1763. Здесь он приобрел известность как исторический живописец. Образцом его работы в этом жанре может служить картина Смерть генерала Вулфа (1770, Оттава, Национальная галерея Канады). В 1792 Уэст сменил Рейнолдса на посту президента Британской Королевской академии художеств.

Война за независимость и начало 19 в. В отличие от Копли и Уэста, которые навсегда остались в Лондоне, портретист Джилберт Стюарт (1755–1828) в 1792 вернулся в Америку, сделав карьеру в Лондоне и Дублине. Вскоре он стал ведущим мастером этого жанра в молодой республике; Стюарт написал портреты почти всех выдающихся политических и общественных деятелей Америки. Его работы исполнены в живой, свободной, эскизной манере, сильно отличающейся от стиля американских работ Копли.

Бенджамин Уэст охотно принимал в свою лондонскую мастерскую молодых американских художников; среди его учеников были Чарльз Уилсон Пил (1741–1827) и Сэмюэл Ф.Б.Морзе (1791–1872). Пил стал основателем династии живописцев и семейного художественного предприятия в Филадельфии. Он писал портреты, занимался научными исследованиями и открыл Музей естественной истории и живописи в Филадельфии (1786). Из его семнадцати детей многие стали художниками и естествоиспытателями. Морзе, более известный как изобретатель телеграфа, написал несколько прекрасных портретов и одну из наиболее грандиозных картин во всей американской живописи – Галерея Лувра. На этой работе с потрясающей точностью воспроизведены в миниатюре около 37 холстов. Это произведение, как и вся деятельность Морзе, имело целью познакомить молодую нацию с великой европейской культурой.

Вашингтон Олстон (1779–1843) был одним из первых американских художников, отдавших дань романтизму; во время своих длительных путешествий по Европе он писал морские штормы, поэтические итальянские сценки и сентиментальные портреты.

В начале 19 в. открылись первые американские академии художеств, дававшие студентам профессиональную подготовку и принимавшие самое непосредственное участие в организации выставок: Пенсильванская академия художеств в Филадельфии (1805) и Национальная академия рисунка в Нью-Йорке (1825), первым президентом которой был С.Р.Морзе. В 1820–1830-е годы Джон Трамбалл (1756–1843) и Джон Вандерлин (1775–1852) написали огромные композиции на сюжеты из американской истории, украсившие стены ротонды Капитолия в Вашингтоне.

В 1830-e годы пейзаж стал господствующим жанром американской живописи. Томас Коул (1801–1848) писал девственную природу севера (шт. Нью-Йорк). Он утверждал, что обветренные горы и яркий осенний лес – более подходящие сюжеты для американских художников, чем живописные европейские руины. Коул написал также несколько пейзажей, проникнутых этико-религиозным смыслом; среди них четыре больших картины Жизненный путь (1842, Вашингтон, Национальная галерея) – аллегорические композиции, на которых изображена спускающаяся по реке лодка, в которой сидит мальчик, затем юноша, затем мужчина и наконец старик. Многие пейзажисты последовали примеру Коула и изображали в своих работах виды американской природы; их часто объединяют в одну группу под названием «школа реки Гудзон» (что не соответствует действительности, так как они работали по всей стране и писали в разной стилистике).

Из американских жанристов наиболее известны Уильям Сидни Маунт (1807–1868), писавший сцены из жизни фермеров Лонг-Айленда, и Джордж Калеб Бинхэм (1811–1879), картины которого посвящены жизни рыбаков с берегов Миссури и выборам в маленьких провинциальных городках.

Перед Гражданской войной самым популярным художником был Фредерик Эдвин Чёрч (1826–1900), ученик Коула. Он писал работы в основном крупного формата и использовал подчас слишком натуралистические мотивы, чтобы привлечь и ошеломить публику. Чёрч путешествовал по самым экзотическим и опасным местам, собирая материал для изображения южноамериканских вулканов и айсбергов северных морей; одно из его самых известных произведений – картина Ниагарский водопад (1857, Вашингтон, галерея Коркоран).

В 1860-е годы огромные полотна Альберта Бирштадта (1830–1902) вызывали всеобщее восхищение красотой изображенных на них Скалистых гор, с их чистыми озерами, лесами и башнеподобными пиками.


* ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКИЙ РЕФЕРАТ, КУРСОВУЮ ИЛИ ДИПЛОМ*

тел. 728 - 3241

 

 

 



 

 



 


 

* ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКИЙ РЕФЕРАТ, КУРСОВУЮ ИЛИ ДИПЛОМ*

тел. 728 - 3241

 

ЗАКАЗАТЬ РЕФЕРАТ

ЗАКАЗАТЬ КУРСОВУЮ

ЗАКАЗАТЬ ДИПЛОМ

Новости образования

Все о ЕГЭ

Учебная литература on-line

Статьи о рефератах

Образовательный софт


   E-mail:info@troek.net

Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
 Тел: (495) 728- 32-41

| Главная | Рефераты на заказ | Типы работ | Предметы и темы | Гарантии | Цены | Заказ и оплата | В помощь студенту |
| Партнерство и рекламма | Вузы Москвы | Вакансии | Разное |

Copyright © 2002 " ТРОЕК НЕТ". All rights reserved.
Web - master: info@troek.net