|
НЕ НАШЕЛ НУЖНОЙ РАБОТЫ???
*
ЗАКАЖИ АВТОРСКИЙ РЕФЕРАТ, КУРСОВУЮ ИЛИ ДИПЛОМ*
тел. (495) 728 - 3241;
info@troek.net
Наверх
Воспитательная работа в вооруженных силах и ее влияние на психику
воина в боевой
деятельности
Введение
Для выполнения задач в условиях армии военнослужащие должны получить
за время службы и
такое воспитание, которое имеет особую, воинскую направленность.
Вот это специфическое,
связанное с формированием у личного состава Вооруженных Сил необходимых
воинских качеств, и
определяет сущность воинского воспитания, его место в общей системе
подготовки вооруженных
защитников Родины.
Воинское воспитание представляет собой целенаправленную деятельность
командиров и
штабов по формированию у воинов духовных качеств, отражающих специфический
характер нашей
армии, ее задачи и предназначение. В единстве со всеми направлениями
воспитания воинское
воспитание развивает и формирует у воина качества, необходимые ему
для защиты Отечества. В
процессе воинского воспитания формируются такие качества, которые
необходимы воинам всегда,
но особенно при выполнении задач в боевых условиях. Это - стойкость,
мужество, отвага.
Содержание воинского воспитания в самом конкретном плане определяется
военной присягой,
в которой в концентрированном виде сформулированы требования к вооруженному
защитнику
Родины, и воинскими уставами, регламентирующими повседневную жизнь,
функционирование армии
и флота в ходе войны. О значении воинских уставов свидетельствует
то, что они рассматриваются и
утверждаются на самом высоком государственном уровне.
Основными компонентами содержания воинского воспитания являются:
воспитание у
военнослужащих глубокого понимания исторического предназначения
Вооруженных Сил,
особенностей их строительства, функционирования и своего места в
выполнении стоящих перед ними
задач, особенно по поддержанию постоянной высокой боевой готовности;
формирование у личного
состава непоколебимой верности военной присяге и уставам, неуклонного
следования их
требованиям как в мирное время, так и в условиях войны; развитие
постоянного стремления к
овладению военным делом, своей воинской профессией, к отличному
освоению военной техники,
оружия и способов их применения; выработка у военнослужащих высокой
дисциплинированности,
беспрекословного повиновения, упрочения воинского товарищества;
формирование морально-
боевых качеств, которые особенно необходимы военнослужащим в бою,
- стойкости, мужества,
отваги, способности переносить самые суровые испытания для достижения
победы над врагом;
воспитание личного состава в духе гордости за принадлежность к Вооруженным
Силам России,
своей части, стремления развивать и обогащать их боевые традиции.
Работа по воинскому воспитанию личного состава Вооруженных Сил должна
вестись
дифференцированно, где главная роль должна принадлежать воинской
дисциплине. Единоначалие в
армии и на флоте, его последовательное осуществление в многогранной
деятельности военных
кадров неотрывны от процесса воспитания военнослужащих в духе высокой
дисциплинированности.
Место и значение этого процесса в содержании воинского воспитания
определяются, прежде всего,
тем, что речь идет о привитии военнослужащему одного из важнейших
качеств, без которого
немыслимы личность воина, специфическая деятельность армии и флота.
В процессе нравственного воспитания у воинов формируется понятие
дисциплинированности
как воинского долга. Правовое воспитание развивает у них уважение
к законам, на которых
зиждется правопорядок в армии и на флоте. Воинское воспитание как
бы раскрывает суть слагаемых
воинской дисциплины, нацеливает личный состав на точное и неукоснительное
соблюдение военной
присяги и воинских уставов, в единстве с обучением обеспечивает
проведение в жизнь их конкретных
требований. Этот единый процесс призван способствовать утверждению
и поддержанию уставного
порядка.
Особое значение придается личной примерности офицеров в сочетании
с их умением
квалифицированно решать задачи неуклонного укрепления дисциплины
во вверенных им частях и
подразделениях.
Боевые традиции
В содержании воинского воспитания важное место занимает пропаганда
боевых традиций.
Освоение этих высоких духовных ценностей, во-первых, обеспечивает
преемственность в работе по
формированию у личного состава высоких морально-боевых качеств защитников
Родины, что
способствует глубокому осознанию им своих служебных обязанностей.
Во-вторых, это могучее
средство воздействия на умы и сердца воинов активно способствует
восприятию ими героических
дел, свершенных советскими людьми в боях за Родину, за дело своих
предков, как примеров для
повседневного подражания.
Боевые традиции, в-третьих, рассматриваются как конкретный итог
и, следовательно, в
известном смысле средоточие опыта воспитания воинов в духе верности
своей Родине, военной
присяге, высокой дисциплинированности, готовности к героическим
подвигам. Именно поэтому во
всем процессе воинского воспитания боевым традициям уделяется неослабное
внимание.
Используются различные формы пропаганды и агитации.
Таким образом, воинское воспитание целенаправленный процесс формирования
морально
боевых качеств у вооруженных защитников государства Российского.
В единстве с нравственным,
правовым, трудовым, эстетическим и физическим воспитанием воинское
воспитание служит
необходимым условием развития личности воина, укрепления морального
духа, повышения боевой
мощи Вооруженных Сил России, успешного выполнения ими своих задач
как в мирное время, так и в
условиях войны, если она будет развязана.
Боевые традиции армии и флота - это исторически сложившиеся обычаи
и моральные
правили, ставшие нормой поведения воинов в бою и в мирное время,
активно побуждают их
образцово выполнять свой воинский долг, честно и добросовестно служить
своему народу, своей
Родине.
Войсковая практика свидетельствует, что боевые традиции повсеместно
взяты на вооружение
как испытанное и эффективное средство воспитания мужественных, стойких
и умелых защитников
Родины.
Всюду, где служит российский воин, рядом с ним несут бессменную
вахту боевые традиции.
Основными боевыми традициями Вооруженных Сил являются: беззаветная
преданность и
горячая любовь к Родине, постоянная готовность защищать ее до последней
капли крови;
непримиримость к врагам Родины, высокая бдительность; верность воинскому
долгу, военной
присяге, самоотверженность и массовый героизм в бою; - любовь к
родной армии и флоту, к своей
части, кораблю, верность Боевому Знамени, Флагу корабля; постоянное
стремление к
совершенствованию боевого мастерства, повышению военных знаний,
неустанная борьба за
высокую боевую готовность, образцовый порядок, организованность
и дисциплину; войсковое
товарищество и коллективизм, уважение к командиру и защита его в
бою.
Особую ценность боевые традиции представляют для воинского воспитания
личного состава
армии и флота. Их изучение и пропаганда способствует формированию
у воинов высоких морально-
боевых качеств, необходимых для достижения победы в современном
бою, помогают готовить
воина-гражданина, патриота, обладающего сильным духом, несгибаемой
волей, мужеством и
храбростью, в совершенстве владеющего военной техникой и оружием.
Выдающийся полководец М.
В. Фрунзе считал традиции нашей армии залогом будущих великих подвигов
советских воинов. В
своем приветствии воинам героической 51-й Перекопской дивизии он
указывал на то, чтобы "память
о славном прошлом запечатлелась и, не умирая, передавалось из поколения
в поколение новым
составом полков дивизии.
Воспитательное воздействие боевых традиций заключается, прежде всего,
в силе примера,
которая побуждает новые поколения воинов идти по стопам своих отцов
и дедов, множить их
славные дела, беззаветно служить Родине. Сила положительного примера
- это огромная сила, а
когда она сочетается с идейной убежденностью, любовью к Родине,
когда мотивами поведения
человека, его действий становятся благородные цели, она умножается
во сто крат. Известно ведь из
истории, что в годы Великой Отечественной войны сотни воинов наших
Вооруженных Сил в
критические моменты боя, следуя примеру Александра Матросова, закрыли
своим телом амбразуры
вражеских дотов и дзотов; более трехсот советских летчиков повторили
подвиг Николая Гастелло.
Свыше 11000 человек за героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками
удостоены высокого
звания Героя Советского Союза. Положительный пример героев оказывает
воздействия не только
на отдельного человека, но и на воинские коллективы в целом.
Славной страницей в истории русского военно-морского флота вошло
Наваринское сражение
1827 года, когда дважды было нанесено сокрушительное поражение турецкому
флоту. В этом
сражении особенно отличился экипаж корабля "Азов" под
командованием Лазарева.
"Азов" получил 153 пробоины, но из боя не вышел. Весь
экипаж корабля вел себя героически.
Он потопил два турецких фрегата и корвет, подбил 80-пушечный турецкий
корабль, который
выбрался на берег и взорвался. За эти победы и подвиги экипаж корабля
"Азов" первым удостоился
Георгиевского флага. Интересно подчеркнуть, что в составе экипажа
этого корабля служили
лейтенант Нахимов, мичман Корнилов, гардемарин Истомин, впоследствии
ставшие адмиралами и
героями русского флота.
Пропаганда боевых традиций помогает воспитывать воинов, цементировать
воинские
коллективы, мобилизовать личный состав на совершенствование своего
мастерства, укрепление
воинской дисциплины, повышение бдительности, боевой готовности войск
и сил флота. В боевых
традициях воины находят лучший образец для выборы нравственного
идеала, к которому стремятся,
которому подражают, который является побудителем их поступков.
Боевые традиции связаны между собой. Они отражают славу, величие
и особенности
Вооруженных Сил России и служат делу повышения их боеготовности.
Боевые традиции явились
могучим духовным оружием нашей армии и способствовали ее победам.
Армия и флот неотделимы от своего народа. В армию и флот ежегодно
приходит пополнение с
трудового фронта. Отслужив в рядах Вооруженных Сил, они снова возвращаются
к труду. Да и сама
служба в рядах армии и флота есть большой и напряженный труд. Без
упорного труда нельзя
освоить сложную боевую технику, нельзя воспитать в себе качества
воина, всегда готового
выступить на защиту Родины и отстаивать ее умело и мужественно.
Воспитательная работа. Взаимоотношения в коллективе
Множество проблем существует сегодня в нашей стране и в Вооруженных
Силах. Некоторые
из армейских проблем возможно решить только на Государственном уровне,
другие на уровне
Министерства Обороны, третьи возможно решить силами командиров и
личного состава. Проблема
неуставных взаимоотношений относится к тому типу, которые должны
решаться на всех упомянутых
уровнях.
Падение моральных устоев в последнее время, усиленное политическим
и экономическим
кризисом, вылилось ростом преступности, захлестнуло волной безнравственности,
бездуховности и
нигилизма. Особо ранима в этих условиях молодежь. Эта болезнь, поразившая
все наше общество и
нашедшая себе место в армии, в экстремальных условиях воинской службы,
выразилась в неуставных
взаимоотношениях между военнослужащими. Сюда можно отнести неповиновение,
злоупотребление
властью, оскорбление, насилие, так называемые "дедовщину",
ущемление прав и достоинства
отдельных национальностей и другие негативные явления во взаимоотношениях
в воинских
коллективах.
Можно ли избежать их? Если нет, то хотя бы свести до минимума.
Что может сделать каждый командир для утверждения в солдатской казарме
нормальных
человеческих отношений? На эти и некоторые другие вопросы я попытался
ответить исходя из
опыта своей службы, на основании наблюдений и выводов, сделанных
после изучения
многочисленной литературы по данному вопросу.
Решение проблемы, как мне видится, можно условно разделить на два
направления. Во-
первых: изучение личности воина, межличностных отношений в воинских
коллективах, диагностика
неуставного поведения военнослужащих. Во-вторых: работа по профилактике
и предупреждению
неуставных взаимоотношений, реагирование на случаи их проявления
и устранение их последствий.
Поддержание в подразделении крепких уставных взаимоотношений является
важным
условием крепкой воинской дисциплины, поддержания подразделения
в постоянной боевой
готовности.
В современных условиях, когда меняются коренные устои нашего общества,
когда до предела
накалена социальная обстановка в государстве Вооруженные Силы должны
оставаться оплотом
стабильности и уверенности.
В значительной мере это зависит от командного состава Вооруженных
Сил.
Важнейшим условием поддержания уставных взаимоотношений в части
и подразделении
является совершенствование организаторской деятельности командного
состава, его
профессиональная компетентность, ответственное отношение к выполнению
воинского долга,
высокая требовательность к себе и людям, сочетаемая с заботой о
них.
Сплочению воинских коллективов способствует целенаправленная повседневная
работа по
воинскому, правовому и нравственному воспитанию личного состава,
строгое выполнение правил,
установленных законами и воинскими уставами Российской Федерации,
постоянная забота
командиров и начальников об улучшении быта своих подчиненных, совершенствовании
их
культурного, бытового и медицинского обслуживания, борьба за нравственную
чистоту отношений,
незамедлительная реакция на малейшее проявление "дедовщины",
"землячества" и других
негативны традиций.
Командиры частей и подразделений призваны и впредь вести активную
работу по
повышению уровня дисциплинированности и организованности личного
состава. Все это является
надежным гарантом способности Вооруженных Сил выполнять возложенную
на них ответственную
задачу по защите нашей Родины.
Заключение
Рассмотренные выше направления воспитательной работы непосредственно
связаны с
состоянием воина в обычное и военное время. Игнорирование вышеперечисленных
аспектов ведёт к
резкому ухудшению психического состояния воина в бою и значительному
снижению эффективности
его боевой деятельности.
Список использованной литературы
1. "Вопросы воинского воспитания", Сборник статей, Москва,
Воениздат – 1985 г., - 178 с.
2. "Проблемы воинского воспитания", Воениздат, Москва
1979 г. 273 с.
3. "О долге и чести воинской в Российской Армии", Собрание
материалов, документов и
статей, Воениздат, Москва- 1990 г.
4. "История государства Российского", Изд. "Пламя",
1992 г. – 410 с.
5. Зуев Ю. П. Уставные взаимоотношения: как они формируются. - М.:
Воениздат, 1986.
5. Методика поэтапной профилактики неуставных взаимоотношений в
подразделениях. - М.:
Воениздат, 1987.
6. Профилактика конфликтов на национальной основе (опыт, анализ,
рекомендации) . - М.:
Воениздат, 1991.
НЕ НАШЕЛ НУЖНОЙ РАБОТЫ???
*
ЗАКАЖИ АВТОРСКИЙ РЕФЕРАТ, КУРСОВУЮ ИЛИ ДИПЛОМ*
тел. (495) 728 - 3241;
info@troek.net
|
|
ЗАКАЗАТЬ
РЕФЕРАТ
ЗАКАЗАТЬ
КУРСОВУЮ
ЗАКАЗАТЬ
ДИПЛОМ
Новости
образования
Все
о ЕГЭ
Учебная
литература on-line
Статьи
о рефератах
Образовательный
софт
|