История психологии диплом
по психологии на заказ заказ диплома по психологии заказать диплом
по психологии с практикой, курсовую с экспериментальной частью,
реферат на заказ практическая психология
*
ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКИЙ РЕФЕРАТ, КУРСОВУЮ ИЛИ ДИПЛОМ*
тел. (495) 728 - 3241;
info@troek.net
История развития психологической мысли
В ЭПОХУ ФЕОДАЛИЗМА И В ПЕРИОД ВОЗРОЖДЕНИЯ
Победившее в Европе Христианство привнесло воинственную
нетерпимость ко всем "языческим" знаниям. В IV веке
был уничтожен научный центр в Александрии, в начале VI века закрывалась
Афинская школа. Христианство культивировало неприятие всякого
знания, основанного на опыте, греховность попытки понять устройство
и предназначение человеческой души, отличное от библейского понимания.
Естественнонаучное исследование природы приостановилось. В интеллектуальной
жизни Европы постепенно воцарилась схоластика, которая сводилась
к рациональному обоснованию христианского вероучения. Накопление
знаний о природе происходило в недрах арабоязычной культуры, ориентированной
на сближение философского мышления с эмпирическим опытом.
В VII веке на фундаменте ислама произошло объединение
арабских племен. Вскоре арабами были покорены народы Востока,
обладавшие знаниями древних культур (эллины, народы Индии и др.).
Возникло арабо-язычное государство Халифат. Сочинения Платона
и Аристотеля сжигались в Европе. Но на Востоке переводились на
арабский язык, переписывались и распространялись - от Пиренейского
полуострова до Средней Азии. Появлялся мощный культурно-научный
строй, в котором проявились крупнейшие умы. Среди них особо следует
выделить среднеазиатского врача XI века Абу Али Ибн Сину, известного
в Европе как Авиценна.
Ибн Сина был одним из первых исследователей в
области возрастной психологии. Он изучал связь между физическим
развитием организма и его психологическими особенностями в различные
возрастные периоды. При этом важное значение им придавалось развитию
теории воспитания, определяющего воздействие психического состояния
организма на его структуру. По мнению Авиценны, взрослые, вызывая
у детей те или иные аффекты, изменяющие течение физиологических
процессов, формируют их натуру. Идею о взаимосвязи психического
и физиологического - не только зависимость психики от телесных
состояний, но и ее способность (при психических травмах, деятельности
воображения) влиять на них - он разрабатывал, исходя из своего
обширного медицинского опыта в области психофизиологии эмоциональных
состояний.
В это время в европейской схоластике стали адаптироваться
некоторые положения античного естествознания, прежде всего - интеллектуального
наследия Аристотеля. Они наиболее убедительно раскрыты в учении
Фомы Аквинского (1225-1274) , которое было канонизировано как
истинно католическая философия (и психология). Это учение получило
название томизма (несколько модернизированное в наши дни - неотомизма).
Фома Аквинский распространил иерархический шаблон на описание
душевной жизни: каждое явление имеет свое место; в ступенчатом
ряду расположены души (растительная, животная, человеческая) ;
внутри самой души иерархически располагаются способности и их
продукты (ощущение, представление, понятие).
Идеологи переходного периода от феодальной культуры
к буржуазной - эпохи Возрождения считали главной задачей возрождение
античных ценностей.
Один из титанов этого периода Леонардо да Винчи
(XV - XVIв.) , считал, что человек может воплощать свои духовные
силы в реальные ценности, преобразовывать природу своим творчеством.
Испанский врач Х.Вивес в книге "О душе и жизни" писал,
что природа человека им познается путем наблюдения и опытом; на
природу ребенка можно влиять, если правильно его воспитывать.
Другой испанский врач, Х.Уарте, в книге "Исследование способностей
к наукам" впервые в истории психологии поставил задачу изучить
индивидуальные различия между людьми с целью определения их пригодности
к различным профессиям.
Назад
*
ЗАКАЗАТЬ АВТОРСКИЙ РЕФЕРАТ, КУРСОВУЮ ИЛИ ДИПЛОМ*
тел. (495) 728 - 3241;
info@troek.net